. Определите жанр произведения
1) Небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи, имеющее ритм и
рифму.
2) Жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или
сатирическим подходом, а также вид драмы.
3) Жанр фольклора, рассказывающий о невероятной, но поучительной истории.
2. Соотнесите определения литературных направлений и направления
1) романтизм 2) реализм
а) правдивое изображение реальной действительности.
б) литературное направление конца 18 – начала 19 века, характерно двоемирие, герой
одинок , мечтает вырваться из этого мира, но судьба часто заканчивается трагически.
3. Соотнеси автора и название.
«Евгений и Юлия». Н. Назаркин
"Христова детка" А.Никитин
"Голос" Н.М.Карамзин
Н.П.Вагнер
«Мандариновые острова»
«Хождение за три моря» Л.Кассиль
"Дорогие мои мальчишки» Д.Доцук
4.Назовите героя и произведение.
1) - О-о... должен вам сказать, что лечение пустяковое: ежедневно ванны из теплой воды... градусов так 45 - 50... Утром и вечером по чайной ложке брауншвейгской зелени на костяном наваре... или еще лучше по два порошка цианистого кали в четыре килограмма. Перед обедом прогулка - так, три-четыре квадратных версты, а вечером вспрыскивание нафталином. Ручаюсь вам, что через неделю вас не узнаешь!..
2) Всесвятая троице, боже и содетелю всего мира! поспеши и направи сердце мое начати с разумом и кончати делы благими, яже ныне хощу глаголати аз недостойный; разумея же свое невежество, припадая, молю ти ся и еже от тебя управи ум мой и утверди сердце мое приготовитися на творение добрых дел, да, добрыми делы на судище десныя [2] ти страны причастник буду со всеми избранными твоими.
3) Надобно знать, что бабушка моя, лет шестьдесят тому назад, ездила в Париж и была там в большой моде. Народ бегал за нею, чтоб увидеть la Vénus moscovite; 1 Ришелье за нею волочился, и бабушка уверяет, что он чуть было не застрелился от ее жестокости.В то время дамы играли в фараон. Однажды при дворе она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много.
5.Расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках родной литературы в 8-ом классе. Какой герой вам понравился и почему? Чему учит это произведение? Объем не менее 6 -10 предложений.
1) СТИХОТВОРЕНИЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ ОТВЕТА:СОРИ ЧТОЗНАЮ ТО И РЕШИЛ