орода Отрара". Таксономия Блума Задание 126 Знание: К какому времени относится действие, происходящее в поэме М. Ша- ханова? Какое историческое событие лежит в основе поэмы? Понимание: Как бы вы определили основную тему и идею произведения? Мо- жем ли мы говорить о легендарной основе поэмы? Почему? Какой художествен- ный приём лежит в основе её композиции? Что является кульминацией поэмы? Применение: Прочитайте по ролям первую главу поэмы. О чём говорит Чин- гисхан со своим сыном Чагатаем, в чём его упрекает? Прочитайте выразительно вторую главу п
Предложения с однородными членами:
Разными тропами досталось мне ходить: и медвежьими, и кабаньими, и волчьими, и заячьими, и даже птичьими. Я иду около дороги, проделанной муравьями, и считаю шаги: шестьдесят пять, семьдесят. Тропинку эту расчистили и протоптали муравьи. Сижу и смотрю, как бьется под ногами живая жизнь.
Сложные предложения:
Слюдяные крылышки насекомых блестели, и казалось, что между травинками льется струйка воды. Это моих, больших, а сколько же муравьи должны сделать!
Односоставные:
Это моих, больших, а сколько же муравьи должны сделать! Сижу и смотрю, как бьется под ногами живая жизнь.
Приставка зависит от согласного корня: расчистили.
Объяснение:
1) Бэла сидела на кровати в черном шелковом бешмете, бледненькая такая, печальная, что я испугался. 2) Я покоряюсь моему счастью, так как другие покоряются несчастию, но не могу отделаться от страха перед будущим. (А. Герцен) 3) Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. 4) Через четверть часа я подошёл так близко к огню, что мог рассмотреть всех около него. (В. Арсеньев) 5) Луна, посеребрённая лучами восходящего солнца, была такой ясной, точно и она приготовилась к празднику. Не жаль мне лет ,растраченных напрасно, не жаль души сиреневую цветь.