Подчеркни в предложение текста главные и второстепенные члены предложения.
Осень (что? подлежащее, подчёркиваем 1 чертой что сделала? сказуемое, подчёркиваем 2 чертами) в (предлог, берем в треугольник) лес (куда? обстоятельство места, подчёркиваем точка тире).
Скоро (когда? обстоятельство времени, подчёркиваем точка тире) птицЫ (кто? подлежащее, подчёркиваем 1 чертой) улетят (что сделают? сказуемое, подчёркиваем 2 чертами) в (предлог, берем в треугольник) тёплые (какие? определение, подчёркиваем волнистой линией) края (куда? обстоятельство места, подчёркиваем точка тире).
Косвенная речь:
Накануне батюшка объявил, что намерен писать к будущему моему начальнику.
Я вышел из кибитки и потребовал, чтобы отвели меня к их начальнику.
Я сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним.
Мы спроили у них, глубок ли омут.
Прямая речь:
"О чём они тут толкуют?"-подумал я.
Князь тихо на череп коня наступил и молвил:"Спи друг одинокий".
Я спросил бабушку:"Отчего Яков заплакал?"
"Славная погодка завтра будет",-заметил я, глядя на светлое небо.
"Что у тебя за рослый народ",-заметил я старику.
"Крепок ты на язык и человек себе на уме",-подумал я.
Подчеркни в предложение текста главные и второстепенные члены предложения.
Осень (что? подлежащее, подчёркиваем 1 чертой что сделала? сказуемое, подчёркиваем 2 чертами) в (предлог, берем в треугольник) лес (куда? обстоятельство места, подчёркиваем точка тире).
[ — ═ _._._._ ]
Она (что? подлежащее, подчёркиваем 1 чертой) украсила (что сделала? сказуемое, подчёркиваем 2 чертами) деревья (что? дополнение, подчёркиваем тире) разноцветными (какими? определение, подчёркиваем волнистой линией) красками (чем? дополнение, подчёркиваем тире) .
[ — ═ _ _ _ ~~~ _ _ _ ]
Скоро (когда? обстоятельство времени, подчёркиваем точка тире) птицЫ (кто? подлежащее, подчёркиваем 1 чертой) улетят (что сделают? сказуемое, подчёркиваем 2 чертами) в (предлог, берем в треугольник) тёплые (какие? определение, подчёркиваем волнистой линией) края (куда? обстоятельство места, подчёркиваем точка тире).
[ _._._._ — ═ ~~~ _. _ ._ ]