- От чего? -
образец: 1. Над не оттаявшими от снега горами нависали
густые облака. 2. Со всех сторон горы неприступные,
Докажите, что слово от (?) езжавший выполняет функцию имени су-
ществительного. Выпишите по два имени существительных каждого скло
нения. Докажите, что в третьем предложении три разных пунктограммы
1. Оленин был юноша нигде (не) кончивший курса никогда
(не) служивший промотавший половину своего состояния и до
двадцати четырех лет (не) избравший еще себе никакой кар (?) еры
и никогда ничего (не) делавший. 2. «И в самом деле, прощай!» --
сказал он (Оленин), ища на себе (не) застегнутого крючка.
3. От (?) езжавший сел на дно саней, распахнулся, и ямская
вз (?) ерошенная тройка потащилась из темной улицы вулицу ми
мо каких (то) (не) виданных им домов. 4. Грубые руки (не) при
выкшие к мелким предметам сдирают крышку с драгоценной ко-
робочки со спичками, которые составляют редкость на Кавказе.
5. Сила растительности этого (не) пробитого скотом леса на
каждом шагу поражала Оленина. 6. «Молодец!» — смеясь про
кричал старик (не) умевший стрелять влет.
(Л. Н. Толстой)
- Для начала обратим внимание на фразу "От чего?" в вопросе. Это означает, что мы должны найти, от какого слова зависит слово "езжавший" в предложении.
1. В первом примере предложения у нас есть глагол "езжавший", а перед ним слово "от". Слово "от" указывает на причину или источник, поэтому мы можем сказать, что "от" зависит от глагола "езжавший". Пример: "От него езжавший мальчик оказался на дне саней".
2. Чтобы доказать, что слово "от" выполняет функцию имени существительного, мы можем заменить его существительным. Например, мы можем заменить "от" на "причина" или "источник". Пример: "Причина езжавший мальчик оказался на дне саней".
3. Теперь давайте выпишем по два имени существительных каждого склонения. Существительные склоняются по падежам и числам, поэтому у нас должно быть по два примера для каждого из 6 падежей: именительного, родительного, дательного, винительного, творительного и предложного. Например:
Именительный падеж (кто? что?): мальчик, дом
Родительный падеж (кого? чего?): мальчика, дома
Дательный падеж (кому? чему?): мальчику, дому
Винительный падеж (кого? что?): мальчика, дома
Творительный падеж (кем? чем?): мальчиком, домом
Предложный падеж (о ком? о чем?): о мальчике, о доме
4. Теперь давайте докажем, что в третьем предложении есть три разных пунктограммы. Пунктограмма - это знак препинания, которым отделяются предложения или их части. В данном случае, мы должны найти три разных знака препинания, которыми отделены части предложения. Например:
"От (?) езжавший сел на дно саней..."
Здесь имеется точка, которой отделено одно предложение. Таким образом, это первая пунктограмма.
А далее идут два пробела, которыми отделены две части предложения. Это вторая и третья пунктограммы.
5. Далее мы видим примеры с отрицательными словами "не" и "ни". Эти слова указывают на отсутствие действия или признака. Например:
"Молодец!" - смеясь про
кричал старик (не) умевший стрелять влет.
Здесь "не" указывает на отсутствие умения стрелять влет у старика.
6. В последнем предложении у нас есть фраза "От (?) езжавший". Здесь мы должны определить, от чего езжавший человек.
"От спального мешка езжавший сел на дно саней..."
Здесь мы видим, что "от" указывает на место, откуда произошло действие езды, а именно от спального мешка.
Надеюсь, данный ответ подробно разъяснил вам задание и дал полное понимание каждой его части. Если у вас остались дополнительные вопросы, буду рад помочь вам!