От данных глаголов образуйте действительные и, где возможно, страдательные причастия настоящего времени, объясните правописание суффиксов -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-) и -ем- (-ом-), -им-.
Брызгать, бороться, веять, виться, гнать, гонять, думать, жалеть, желать, искать, клокотать, клеить, мычать, нежиться, ненавидеть, плясать, приватизировать, реять, руководить, сеять, солить, хвалить.
Вставьте пропущенные буквы и укажите, от каких глаголов образованы следующие причастия.
Колышущаяся степь, зыбл...щаяся поверхность моря, стел...щийся плющ, кле...щие игрушки дети, дремл...щий ребенок, бор...щийся со стихией рыбак, гон...щий тучи ветер, колебл.-.щийся ковыль;
оправдываемый, оправдыв...вший, разгружавшийся, разгруж...ный, леле...вший, пристрел...ное ружье, пристрел...ный хищник, выпар...ный, испещр...ый, брош...ный, осме...ный;
вял...ная на солнце рыба, обиж...ный брат, купл...ная книга, посаж...ная береза, нетопл...ная печь, осмол...ная лодка, разбавл...ный настой трав, насто...ный на смородине чай.
я не знаю)))=)
Из куска железа в мастерской сделали два плуга. Один из них попал в руки земледельца, и пошел в работу, а другой бесполезно валялся в лавке купца. Через некоторое время, оба плуга встретились. Плуг земледельца блестел, как серебро, а плуг, лежавший в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Отчего ты так блестишь?» - с заржавевший плуг у старого знакомого. Тот ответил: «От тру-да. А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что всё это время пролежал, ничего не делая». .