От данных в скобках образуйте деепричастия либо НСВ, либо СВ. Он родился в 1804 г., ___ (стать) году впоследствии гордостью русской музыки.
Долгие годы ___ (провести) в имени отца Смоленской губернии,он всем сердцем полюбил народные песни.
) от нашествия наполеоновской армии, семья глинки покинула имение ___ (слушать) рассказы о героизме партизан , мальчик проникся любовью и уважением к русскому народу, его могучей силе и душевной красоте.
Впоследствии, ___ (вспоминать) свои детские впечатления Глинка писал, что народной музыкой он заинтересовался уже тогда.
___ (oкончить) в Петербурге обучение в Благородном пансионе, Глинка поступил на службу.
М.Глинка становится довольно известным , к тому времени ___ (написать) большое количество фортепианных пьес и романов.
В 1830 г. композитор уехал в Италию, ___ (стремиться), как он говорил , ‘’усовершенствоваться в искусстве ‘’.
___ (прожить) в Италии около четырёх лет, Глинка поехал в Германию.
Вдали от родины возникла идея создания отечественной оперы ___ (вернуться) в Россию, Глинка стал сочинять оперу о патриотическом подвиге Ивана Сусанина.
Умер Глинка в 1857 г., ___ (прожить) всего 53 года. Он похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
Большое .
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе.
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы.
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
1) И тут все услышали пронзительное «мяу – мяу»_ _ _ !
• междометие, прямое
2) На тарелке лежали три апельсина. К ним_ _ _ добавили ещё два.
• местоимение с предлогом, косвенное
3) Никак не удавалось найти /ахиллесову пяту/_ _ _ противника_ _ _ .
• словосочетание, прямое
• существительное, косвенное
4) Сегодня мне_ _ _ предложили занять новую должность_ _ _ .
• местоимение, косвенное
• существительное, прямое
5) После уроков учитель обычно занимается с отстающими_ _ _ .
• причастие, косвенное
6) Для участия_ _ _ в конкурсе мы должны выбрать одного из самых лучших музыкантов_ _ _ .
• существительное с предлогом, косвенное
• существительное с предлогом, косвенное
7) Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево_ _ _ .
• существительное, прямое
8) Чичиков оскорбился таким замечанием_ _ _ .
• существительное, косвенное
9) Плюшкин надел очки_ _ _ и стал рыться в бумагах.
• существительное, прямое
10) Скоро девочка показала рукою_ _ _ на черневшее вдали строение.
• существительное, косвенное