ответе Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Ласковое со..нце согрева..т землю своим т..плом.
Ранним утром ты бежиш.. в ближнюю рощ... В тенистой прохладе ты видиш.. ре(д,т)кое ч..до. В зел..ни высок.. травы беле..т прелес..ный цветок. На тонкой но(ж,ш)ке в..сят жемч..жины. Внизу они похожи на крошеч(?)ные колокол(?)чики. В верхней ч..сти ещё закрытые цв..ты напомина..т бубен(?)чики, ш..рокие лист..я, словно ладони, охр..няют хру(п,б)кий ст..б..лёк. Слыш..шь, как звенят колокол(?)чики весны? Ты вдыха..шь тонкий запах нежно..о цветка. Прекрас(?)ный подарок ру..кого леса!
Догадались, о каком растении идёт реч(?)? Ландыш(?) под..рила нам весна. (Не)губи дивную красоту лесной полянки!
Задание 1 ( ).
Придумать заголовок и записать его перед текстом.
Задание 2 ( ).
Списать текст, вставив (где нужно) пропущенные буквы.
Задание 3 ( ).
Найти в тексте сложное предложение, подчеркнуть грамматические основы.
Задание 4 ( ).
Выписать из текста предложение, которое соответствует характеристике: побудительное, восклицательное, простое, распространённое.
Задание 5 ( ).
Установить связь слов в первом предложении. Выписать все словосочетания, стрелочкой указать главное и зависимое слово, над стрелочкой записать вопрос.
Задание 6 ( ).
Выписать из текста по одному имени существительному 1, 2, 3 склонения.
Образец:
Звезда — 1 скл.
Телевизор — 2 скл.
Рожь — 3 скл.
Задание 7 ( ).
Выписать и разобрать по составу слова: ранним, прохладе, видишь.
Задание 8 ( ).
Указать часть речи над всеми словами второго предложения.
Задание 9 ( ).
Подчеркнуть в тексте все местоимения. Указать их лицо и число.
Задание 10 ( ).
Написать полным предложением ответ на вопрос: "Почему ландыш – прекрасный подарок русского леса?"
| жук (что делает?) ползает: глагол
н.ф. ползать
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, невозвратный, несовершенный вид.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, единственное число.
||| жук (что делает?) ползает (сказуемое, =)
Звуко-буквенный разбор слова ОРЕШКИ
ОРЕШКИ: 3 слога о-реш-ки; ударение падает на 2-ой слог Орешки.
О [А]: гласный, безударный.
Р [Р']: согласный, парный мягкий, непарный звонкий, сонорный.
Е [Э]: гласный, ударный.
Ш [Ш]: согласный, непарный твёрдый, парный глухой.
К [К"]: согласный, парный мягкий, парный глухой.
И [И: гласный, безударный.
6 букв, 6 звуков.
Согласно основам синтаксиса, все сложные предложения (то есть состоящие из двух и более простых) , можно разделить на две больших категории: сложносочинённые и сложноподчинённые. Сложносочинённое предложение – это сложное предложение с сочинительной связью (союзное или бессоюзное) .
С точки зрения грамматики простые предложения в составе сложносочинённого не зависят друг от друга, они равнозначны, обладают одинаковыми «правами» . В случае со сложноподчинённым предложением его составляющие состоят в подчинении по отношению к его главной части. Здесь имеет место определённая зависимость, субординация. Это первое и основное их отличие. Второе отличие – союзы, которые соединяют простые предложения в составе сложного. При сочинительной связи это союзы “а”, “но”, “и”, “да”. При подчинительной – “потому что”, “где”, “так как” и другие — такие союзы называются подчинительными, они входят в состав придаточного предложения. В сложносочинённых союзных предложениях союзы не входят в простые предложения, они фактически и по смыслу стоят «между» половинками целого. Бессоюзные подчинительные предложения практически не встречаются, бессоюзные же сложносочинённые – явление типичное для русского языка. Сравним:
- Я подарил ей герберы, потому что других цветов не было в магазине. (сложноподчинённое предложение)
-Они вышли из здания раздосадованные, летний дождь печалил их лишь сильнее. (сложносочинённое предложение — бессоюзное)