ответьте на 11 вопросов уровня 7-9 класс 1. Найдите многозначное слово (или слова)
А) азбука
Б) авторитет
В) абсурд
2. Найдите однозначное слово
А) аллея
Б) монах
В) кипеть
3. Найдите многозначное слово
А) гений
Б) гепард
В) розовый
4. Найдите однозначное слово
А) нос
Б) занавес
В) запонка
5. Найдите многозначное слово
А) казарма
Б) пластика
В) писать
6. Найдите однозначное слово
А) латунь
Б) лаконизм
В) лодка
7. Найдите многозначное слово
А) новатор
Б) программа
В) компьютер
8. Найдите многозначное слово
А) винчестер
Б) кадастр
В) ноготь
9. Что изучает лексикология?
А) части речи и их формы
Б) историю слова
В) лексическое значение слов
10. В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
А) толковом
Б) орфографическом
В) энциклопедическом
11. В каком варианте все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) заячья душа, лисья нора, золотые руки, железный характер;
Б) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
В) железная воля, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
Решительная
Основа-окончание:Решительн-ая
Корень- реш,суффиксы -и,тельн,окончание -ая
Решившаяся
Основа-окончание-основа(постфикс ся входит в основу) решивш-ая-ся
Корень- реш,суффиксы -и,-вш,окончание -ая,постфикс-ся
Решительная-(какая?)прилагательное
Разбор:
н.ф.-решительный
Пост. признаки:качественное,
Непостоянные:И.п.,ж.р.,ед.ч.,
синт .роль-определение
Решившаяся-(какая?)причастие
н.ф.-решившийся
Постоянн. признаки:сов.вид,действительное,непереходное вр.,возвратное,
Непостоянные-ж.р,ед.ч.,и.п.,
синт. роль-определение
2.Полагалась.Однокоренные слова-положить,залог,налаживать и т.д.Корень-ЛАГ(лаж,лог,лож)Это корень с чередованием г-ж и а-о. Правописание а-о:под ударением пишем то,что слышим,без ударения перед г-а,перед ж-о.Исключение :полог
Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис - утверждение, истинность которого необходимо доказать с аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.