ответьте на во доме у нас царила аккуратность, отчего у меня выработалась стойкая неприязнь ко всякому "живописному беспорядку», "рабочему беспорядку» на письменном столе; я не верю, что за этим всегда стоит творчество и богатство мыслей. К книгам это имело самое прямое отношение: они не пачкались, не
мялись, не загибались,
не клались куда попало. Это был культ книги (причем не обязательно старой и редкой, об этом - далее). Поэтому книгу и не давали кому. угодно. Это была семейная библиотека (сейчас охотно популяризируют опыт семейных библиотек, превращаемых в районные, поселковые, словом, - публичеые, тут, конечно, возможны разные мнения). На меня, на отца производили тягостное впечатление случаи потребительского, небрежного отношения к книгам.
O. Трубачев. Книга в моей жизни
1. Найдите вводные и вставные конструкции. Какова их смысловая роль в
тексте?
2 Как они изменяют строение предложения?
1. художественный стиль
2. сдавать
3.узнавал, нависает, угрожает, отрезать, заставляло, двигаться, катилась - у всех глаголов в этих предложениях есть формообразующий суффикс
4. это, его, ему, которая, их
5. быстрее
6. движущейся
7. наречие
8. заставляла двигаться быстрее
9. была разгромлена
10. (9)Если бы не непрерывные удары, которые наносились Кутузовым
не только по флангам, но и по головным частям французских колонн, десятки тысяч
солдат и офицеров Наполеона успели бы дойти(СГС) до границы в относительном порядке и,
может быть, оказали(ПГС) сопротивление в Польше и Германии.
11. предложение 9 , вв. сл. - может быть
12. г) СПП с придаточными определительным и условия.
13.(6)
14. По прибытию в каждый новый пункт (придаточное времени), Наполеон узнавал, что Кутузов нависает над его левым
флангом и угрожает отрезать ему путь.
15.б) прилагательное с не приобретает противоположное значение и его можно заменить
синонимом без не;
16.пущенный
17. (1) (2) (4) (5) (7)
18. переносное значение
19. г
20. ( если бы не удары), (которые наносились), [десятки тысяч солдат и офицеров успели бы дойти и оказали] - от главной части стрелочка к первому придаточному предложению со значением условия(вопрос при каком условии?), от первого предложения стрелочка ко второму придаточному определительному( вопрос какие?) подчинение в предложении параллельное