Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
1. Также, как громы, гремели боевые орудия. Так же, как молния, сверкали огненные взрывы. Так же, как ветры, ворвались конные отряды. 2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть 3. Он непременно хотел стать героем и для этого был готов сделать любое, самое страшное, чтобы ему ни предложили . 4. Василёк во что бы то ни стало хотел рассказать всё брату . 5. Всё белится Лукерья Львовна, всё тоже врёт Любовь Петровна, Иван Петрович также глуп, Семён Петрович также скуп. 6. На то вам и красное лето дано, чтобы вечно любить это скудное поле, чтоб вечно вам милым казалось оно. 7. Толстый ковёр лежал на полу, стены тоже были увешаны коврами . 8. И что бы она ни делала, за что бы ни принималась – всё выходит у неё красиво. 9. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел. 10. Я наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой, так же трудами и успехами друзей.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.