Переписать тексты. Определить ТЕМУ, ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ, СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ, ВЫДЕЛИТЬ ОРФОГРАММЫ, ПОЯСНИТЬ ПОСТАНОВКУ ЗАПЯТЫХ л(?)знув под аркой гнутой ветлы, доро..ка вновь ..бежала к ручью. М..стами ручей был застлан толстым сн..говым од..ялом местами закован в чистый ледя(н/нн)ой панц..рь а порой среди льда и снега погляд..вала тёмным, (не)добрым глаз..м ж..вая вода. А почему он не весь з..мёрз? спр..сила Анна Васильевна (Ю. Нагибин) 2. Вн..запно серые тучи зав..л..кли небо. Через несколько м..нут глухо прогр..мыхало вд..ли. Спустя мгновен..е гулко откликнулись, прок..тились и ра..сып..лись по всему небу гр..мовые ра..каты. И вот мгновенная в..пышка молни.. ра..- колола тучи и хлынул дождь. Гр..за разр..зилась. (О. Михайлушкин)
1)Научный (об этом говорят точные данные, не эмоциональное описание дерева, отсутствие образных средств).
Тема: в тексте говорится о рябине.
Основная мысль: автор хотел рассказать о рябине с биологической точки зрения.
2) Художественные (речь образная и красочная, используются художественные тропы)
Тема: описание рябины.
Основная мысль: автор хотел подчеркнуть красоту и особенность рябины.
Орфограммы в первом тексте: корой – коркой, дерево – деревья, белесый – белый, живет – жизнь.
Подробнее - на -
Объяснение: