Перепиши предложения, расставляя знаки препинания. Объясни причину обособления согласованного определения.
Пример:
Усталая, сестра не могла идти дальше.
Определение обособляется, так как имеет дополнительное обстоятельственное значение.
1) Науки чуждые музыке были мне постылы
2) Любимые лица мёртвые и живые приходят на память.
конфуза, как заявиться на луг, когда там уже вовсю идет работа.
Вскинув косу на плечо, Санька направился к конторе колхоза.
Из всех изб тянулись туда колхозницы, старики, ребятишки. Подошел дед
Векшин со своей "бригадой".
- Ты бы, Захар Митрич, поберег себя, - сказала ему председательница.
- Не могу, Родионовна. Руки зудят. Хоть разок пройдусь!
Все пошли на луг, который лежал за лесом, в излучине реки, километрах
в трех от Стожар.
На лугу было свежо, тихо; трава, отяжеленная обильной росой, полегла
к земле, казалась дымчатой, сизой.
- А ну, братцы-стожаровцы! Богатого вам укоса! - Дед Захар поплевал
на ладони и сделал первый взмах косой. - Коси, коса, пока роса!
Следом за ним пошли лучшие косари-женщины.
Но старик быстро выдохся, отошел в сторону и занялся тем, что точил
колхозницам затупившиеся косы. Мальчишек Татьяна Родионовна поставила косить отдельно от взрослых,
на мягкую, сочную траву около реки.
Федя стал с самого края участка, за ним пошли Степа Так-на-Так и
Алеша Семушкин.
"Далеко не уйдут", - подумал Санька и занял место позади Семушкина.
лап-корень, ул-суффикс, и- окончание
руг-корень,а -суффикс, ете-окончание
рубаш-корень, онк -суффикс, а-окончание
от-приставка, говор-корень, ив-суффикс, ать-окончание или суффикс (в разных школах выделяют по разному
бел-корень, ов ат -суффикс, ый -окончание
гор-корень ев -суффикс, ать -окончание или суффикс (в разных школах выделяют по разному,
могуч- корень ий-окончание
за-приставка, голос -корень , ит -суффикс