Перепишите. Расставьте и объясните знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, однородные члены предложения, обращения. Для сложных, предложений с ОБОБЩАЮЩИМ словом и предложений с прямой речью составьте схемы. На столе лежали письменные принадлежности ручки карандаши фломастеры.
Отпусти ты старик меня в море!
Старик ловил неводом рыбу старуха пряла свою пряжу.
Проводи нас попросили мы лесника.
Всё закончилось хорошо они помирились.
Росинки лежали на всех поверхностях листиках травинках цветках.
Грач птица весенняя.
1) На столе лежали письменные принадлежности: ручки карандаши, фломастеры. (Обобщающее слово - принадлежности - какие именно? - ручки карандаши, фломастеры (это однородные дополнения);
2) Отпусти ты, старик, меня в море!
Старик - обращение;
3) Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
4) "Проводи нас", - попросили мы лесника.
5) Всё закончилось хорошо: они помирились.
6) Росинки лежали на всех поверхностях: листиках, травинках, цветках.
(Обобщающее слово поверхностях;
(на чём? где?) листиках, травинках, цветках - однородные обстоятельства)