Выпишите предложения с пунктуационными ошибками и исправьте их.
Имея достаточно хорошее образование, Михаил Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию.
В студенческие годы Михаил Ломоносов за книгами сутки напролёт и порой засыпал лишь на часок-другой положив голову на книгу.
Отправляясь в Москву в 1730 году, Миша Ломоносов вовсе не был неучем.
Елена Ивановна Ломоносова научив читать сына ещё в юном возрасте, привила ему любовь к книге.
Нас было трое: Савелий, старый охотник, толстый и круглый как улей, Пыж, длинноухий его пес, понимающий по сути охоты не хуже хозяина. (Причастный оборот — «понимающий по сути охоты не хуже хозяина»).
Под мышкой он нес какой-то узел и, повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке. (Деепричастный оборот — «повернув к пристани»).
Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него как на врага. (Деепричастный оборот — «входя в бедное его жилище»).
Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. (Причастный оборот — «притихнув», деепричастный — «ожидая, что он будет делать»).
Блюдца лилий и нити, идущие от них в глубину, очень грациозны. (Причастный оборот — «идущие от них в глубину»).
Текст 1 художественный
Текст 2 не художественный
Объяснение:
Темы:
1 текст: рассказать о реках +
2 текст: рассказать о реках +
Основная мысль:
1 текст: рассказать про сон рек -
2 текст: рассказать про слияние рек -
Ключевые слова:
1 текст: реки, засыпают, умолкают птицы, никак не уляжится, проверит крепок ли сон -
2 текст: много рек, сливаясь, речки, полноводные реки, впадующие называют притоками -
Сравнивание текстов:
В первом тексте идет речь про засыпание рек и тех кто окружает их в это время. Реки не могут спать, поэтому это метафора, что показывает то, что этот текст в художественном стиле.
Во втором тексте идёт научное пояснение о слияние рек и что они дают слившись вместе. Поэтому этот текст нехудожественный.