Письменно изложите содержание текста в сжатом виде, используя 10 простых осложненных предложений. Предложения можно переделывать на свой лад, только смысл, факты не должны искажаться. В настоящее время появляются различные понятия, связанные с термином «экология»: социальная экология, инженерная экология, экология человека, глобальная экология, экология культуры, экология религии, экология сознания, экология души, экология духа. И в последнее время становится значимой и актуальной проблема экологии души.
Экология же души - это охрана души от загрязнений. Человек может выступать творцом и хранителем, но может являться также и разрушителем своей души. А последствия этих разрушений, загрязнений собственной экологии очевидны и известны: наркомания, алкоголизм, преступность, эгоцентризм, снижение роли коллектива, отчуждение детей и родителей, нарастание психологического дискомфорта, снижение ценности образования, отсутствие интересного досуга, пропаганда с экранов телевидения сцен агрессии, насилия и ненависти, распространение культа силы, мгновенного успеха и денег, прагматические отношения в сфере любви, дружбы, общения, бездуховность, уход в Интернет и т.д.
О внимании к внутреннему миру человека, о всматривании в человеческую душу, а по сути дела, об экологии души говорили многие философы, психологи, педагоги. По словам известного психолога и философа С.Л. Рубинштейна, существует не только зависимость личности от условий жизни и обстоятельств, но и зависимость жизни от личности. Судьба личности определяется ее собственным судом над собой, ее самоопределением.
Другой известный психолог, педагог А.Н. Леонтьев подчеркивал, что каждый жизненный этап должен характеризоваться тем, что человек будет что-то утверждать в себе, а от чего-то освобождаться, то есть постоянно совершенствоваться.
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии И. Кант видел счастливое душевное состояние в спокойствии духа, то есть чистой совести, что зависит от отсутствия чувства вины и глубокого осознания ничтожества земных благ, и всегда веселом сердце, что является, по мнению, ученого, даром природы
Часто образование отождествляется с накоплением знаний, владением информацией. Безусловно, знания важны и необходимы, но знания, направленные не на созидание, могут оказаться вредными и даже опасными.
Проповедник, духовный писатель И. Кронштадтский отмечал, что в воспитании опасно развивать только ум, гораздо важнее развивать чувства, сердце.
Выдающийся педагог - просветитель конца XIX - начала XX веков, известный как создатель «новой педагогики» В.П. Вахтеров, говорил о важности воспитания «нравственного чувства». Он подчеркивал, что у детей имеются как здоровые наклонности, так и дурные, которые необходимо искоренять с самого детства. Ученый затронул и проблему связи экологии природы с экологией души. Экология связана с чистотой и естественностью, а значит, и со здоровьем.
Экология души - это сохранение чистоты души, а значит и душевного здоровья, это эффективный путь к укреплению духовного иммунитета человека. Как же сохранить, а не разрушить свою душу, сохранить ее чистой в нашем нестабильном, агрессивном, соблазнительном мире?
1. Увы, я не пророк
2. Тишина умирающих злаков – это светлая в мире пора.
3. Врага уничтожить – большая заслуга, но друга это высшая честь.
4. Сто двадцать пять рублей – большие деньги.
5. Я как одинокая птица без гнезда.
6. Писательство не искусство наживы.
7. Критика – составляющая часть искусства.
8. Я человек не новый.
9.Уже мы больше не рабы.
10. Луна словно репа, и звёзды – фасоль.
11.Учёный без трудов – дерево без плодов.
12. Ермолай был человек престранного рода.
13. Но в такую большую воду плыть – это безумство.
14. Искать и находить причины неясных, но плодотворных человеческих состояний – дело писателей.
Задание 2. Изменить предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.
1. Повесть «Капитанская дочка» была историческим произведением.
2. Основу повести составляют картины восстания Емельяна Пугачева.
3.Маша Миронова стала любимым женским образом автора.
Самостоятельная работа.
Задание. Подчеркните главные члены предложения. Поставьте, где необходимо, тире. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Иметь хороший почерк одно из правил вежливости.
2) Утро ясное, солнечное.
3) Читать вечером книги моё любимое занятие.
4) Снег у крыльца как песок зыбучий.
5) Двадцать делится на два.
6) Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря.
7) Средняя скорость ветра двадцать километров в час.
8) Простота есть необходимое условие прекрасного.
9) Дело художника рождать искусство.
10) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
11) Сегодня море как небо.
12) Озеро словно зеркало.
Объяснение:
Вы нашли здесь лишние слова?Тогда вы делаете это так. См. Аннотацию. ответ должен быть.Я изменил слова между ними. Итак, это слово идет в порядке возрастания. Вот так ваш ответ.