Письменно определите тему каждого из отрывков. Укажите, к какому типу речи можно отнести каждый отрывок (описанию, повествованию или рассуждению). Докажите. а) Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зелёных яблочек. Дрож... света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
б) На необ...ятном июл...ском небосводе загорают...ся первые звездочки. Не услышиш... птич...их голосов. В последний раз свистнул предвестник ночи соловей. Сонная тишина не нарушает...ся даже шорохом лист...ев. Только иногда увидиш... в темноте, как пронесет...ся летучая мыш
в) Почему нельзя брать птен...чика домой?
Во-первых, многие из этих птен...цов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули его при нападении хищ...ников, чтобы те не разорили всё гнездо целиком или не с...ели их. Птен...чики прячут...ся в укромных уголках и ждут, когда родители их покормят.
Во-вторых, несведущий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях, потому что это занятие требует больших знаний, терпения и ответственности.
Таким образом, помните, что не стоит брать птен..цов домой.
Для развития языка характерен процесс заимствования слов из других языков. Тем не менее, и к самому этому процессу, и в особенности к его результатам, иноязычным словам, носители языка часто относятся с изрядной долей подозрительности. Зачем что-то брать у других, разве нельзя обойтись средствами родного языка? Зачем нам «имидж», если есть «образ», к чему «саммит», если можно сказать «встреча в верхах»? Чем модный нынче в кинематографии «ремейк» лучше обычной «переделки»? И разве «консенсус» прочнее «согласия»?
Процесс заимствования слов – естественный и необходимый процесс языкового развития, процесс неизбежный, так как обусловлен торговыми, научными, культурными контактами между народами.
Лексическое заимствование обогащает язык и обычно нисколько не вредит его самобытности, потому что при этом сохраняется основной, «свой» словарь, а кроме того, неизменным остается присущий языку грамматический строй, не нарушаются внутренние законы языкового развития.
Подлежащее может быть выражено всеми частями речи:
1существительным: дождь идёт
2 глаголом -Учиться всегда пригодится
3 местоимением-МЫ ехали на дачу
4 прилагательным-ВО время детского чая ВЗРОСЛЫЕ сидели на балконе
5 числительным-Девять делится на три
6 междометием- далеко на площади грянуло УРА
7 Наречие--ЗАВТРА не будет таким, как сегодня
8 Причастием-ПРИСУТСТВУЮЩИЕ говорили о различных делах.
9 Подлежащим может быть неделимое словосочетание-Дед с матерью шли впереди всех. Пятеро мальчиков играли в мяч
Объяснение: