Письмо-56 Задание
1. Составьте текст-описание (объём 80-100) на тему «Земля-третья по
Счёту планета от Солнца».
Придерживайтесь структурных особенностей текста-описания.
Правильно пишите безударные окончания глаголов. Употребите в
тексте простые и сложные предложения.
1. Необходимо учитывать, что все природные ресурсы мира связаны между собой. (С придаточными изъяснительным)
2. Чтобы добывать, как можно больше минерального сырья нужно использовать, его по максимуму и позаботиться о полной утилизации отходов. (С придаточными изъяснительным)
3. Эти цифры говорят о том, что природные ресурсы планеты не восполняются. (С придаточными изъяснительным)
4. При разработке месторождений проводят целый комплекс работ, которые направлены на защиту атмосферы, почвы, воды, растительности и животного мира. (С придаточными определительным)
5. В Казахстане организованы государственные природные заповедники и национальные парки, целью которых являться сохранение естественных условий обитания животных, птиц, растений. (С придаточными определительным)
6. Было установлено, что для развития земледелия на этих территориях существуют определенные ограничения
(С придаточными изъяснительным)
7. Потом нам показали турецкие кинжалы на одном из которых по ошибки было вырезано: "Мастер Савелий Сибиряков". (Н. В. Гоголь)
(С придаточными обстоятельными )
Задание 2
Слова с пропущенными буквами
(+ объяснение орфограммы):
привлекали (¬ при- : приближение)
родился (∩ -род-: ро´д)
стремясь (∩ -стремл-: непровер. безуд. гл.)
работал (∩ -работ-: непровер. безуд. гл.)
состоявшую (∩ -сто(й)-: сто´я)
давались (∩ -да-: да´ть)
достижения (¬ до- : неизм. прист.)
просветить (¬ про- : неизм. прист.)
воспитанным (¬ вос- : неизм. прист.)
__
**1. Подчеркнуть вставленную букву (орфограмму).
2. Обозначить морфему, в которой находится орфограмма (указана в скобках с самого начала).
3. Записать в скобках объяснение (ТОЛЬКО то, которое идет после двоеточия, напечатанное курсивом).