Напишите эссе на тему: « Любое искусство имеет силу. Я в этом уверен…», соблюдая структуру текста-рассуждения . Используйте в эссе эпитеты, сравнения, фразеологизмы, олицетворения и метафоры .(объем эссе – 80-100 слов )
Передо мной репродукция картины К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". Живописец умело передает нам весеннее, радостное настроение. Эта картина о красоте русской природы и снега. На первом плане снежок рыхлый, талый. Он впитал в себя все оттенки неба: розовые, голубые, зеленые. Слева стоит ветхая деревенская изба. В ожидании весны она нахлобучила снежную шапку набекрень. Эта шапка так и норовит упасть на дровяник. Оживляют картину курицы, которые деловито раскапывают снег, а петух-предводитель наблюдает за ними. На втором плане художник описывает царство зимы. В темном, густом лесу снег все еще белый-белый, как мел. Солнечные лучики не могут пробраться в чащу. В полотне Юона мне нравится, как передана контрастность снега. С красок художник показал борьбу весны и зимы. Он использовал светлые, яркие краски, а значит – весна победит! * * * Передо мной репродукция картины К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". Она мне очень нравится. Художник, видно, очень любил начало весны. На картине изображен солнечный день. Небо в перламутровых оттенках, которые отражаются на снегу. А снег рыхлый, липкий и очень красивый. Вот куры вышли из курятника наслаждаться весной и ее теплым ветерком. Лыжники подставили свои лица солнышку. Но больше всего мне понравились березки. Веточки их тянутся вверх, к солнышку. Лучи ласкают их белые стволы. На заднем плане картины хозяйничает зима. Косогоры все еще под белой скатертью. Полотно Юона создает бодрое, жизнерадостное настроение. * * * Мне нравится картина тем, что на ней изображено наступление весны. Лыжники подставили свои лица солнцу. Куры кропотливо ищут червяков. Все сверкает оттенками розового, зеленого, синего. Снег бело-голубой. Солнце всех радует своей красотой и теплом. Воздух чистый, приятный, теплый. Снег отражается в небе, как в зеркале. На заднем плане картины изображено царство зимы. Снег там белый-белый. Снег был бы рад, наверное, растаять, превратиться в весенний ручеек и побежать в кругосветное путешествие. Жалко расставаться с зимой. С ней уходят зимние забавы, игры. Но и весна ничем не хуже зимы. С ней приходят новые игры. * * * Передо мной репродукция картины К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". Небо сияет красками радуги. На переднем плане я вижу довольных кур, они выискивают семена. Снег впитал в себя все краски неба. Он отсвечивает перламутровыми оттенками розового, голубоватого, зеленого. На заднем плане картины пейзажист изобразил темный лес. Там еще царство зимы. Снег в лесу белый-белый, никаких оттенков. Изба вся в солнечных лучах. С нее сползает шапка снега. Лыжники подставили лица солнцу. Куры так довольны, что бегают, суетятся. На снегу видны следы-крестики от куриных лапок. Березки подняли свои веточки-ручки и тянутся к солнцу. Даже ель стоит довольная. Все в ожидании тепла и света.
Каковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной?
Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной. Уже с самого начала поэмы автор подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми были наделены героини классических, романтических произведений: поэтического имени, необычайной красоты. О ней Пушкин говорит прямо: Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной. Не привлекла б она очей. Характер Татьяны раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Еще с детства она пристрастилась к романам, в которых видела другую жизнь, более богатую событиями, более интересную. Она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существует на самом деле: Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо. Пушкин, рисуя характер русской женщины, был верен натуре, правде жизни, а не отвлеченному идеалу. В Татьяне он отмечал душевную простоту, искренность чувств, душевное благородство. От природы она была одарена «сердцем пламенным и нежным» . В. Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал» . Героиня мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание. Именно таковым и оказался Онегин. Татьяна сердцем почувствовала в нем человека под стать себе, она сумела угадать его доброе сердце. Глубокие задатки натуры Татьяны проявились не в мечтаниях, но в действии героическом – в признании Онегину в любви. Естественность, глубокая человечность сделали Татьяну смелой и самостоятельной. Полюбив, она первая делает важный шаг: пишет ему любовное письмо, в котором раскрывает свои мысли и мечты. К сожалению, этот поступок не был оценен Онегиным. Пушкин сочувствует своей героине: Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою. Но именно в этом и заключается сильная сторона Татьяны: она сумела пережить безответную любовь, поняла, что Онегин ее недостоен. Образ Татьяны на протяжении всего романа показан в развитии. Путь от «девчонки» к «величавой и небрежной» светской женщине Татьяна не без надлома. Если раньше она действовала безоглядно, смело, не боясь ничьих суждений, то в конце романа уже обдумывает свои поступки. Ее смелый шаг навстречу любви достоин внимания и восхищения (приход к дому Онегина, написание письма) , еще большего уважения заслуживает ее с достоинством перенести удары судьбы. В конце романа мы видим Татьяну уже «светской львицей» . Примечательно, что она все еще любит Онегина. Ей тяжело теперь видеть любовь и страсть в его глазах. Но она не может нарушить свои нравственные принципы. Татьяна теперь замужняя женщина, она ни за что не предаст своего мужа. Такая сила духа, стойкость морально-нравственных принципов и восхищала Пушкина в своей героине. Велик подвиг Пушкина, указывал Белинский, создавшего характер Онегина, «но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» .
На втором плане художник описывает царство зимы. В темном, густом лесу снег все еще белый-белый, как мел. Солнечные лучики не могут пробраться в чащу.
В полотне Юона мне нравится, как передана контрастность снега. С красок художник показал борьбу весны и зимы. Он использовал светлые, яркие краски, а значит – весна победит!
* * *
Передо мной репродукция картины К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". Она мне очень нравится. Художник, видно, очень любил начало весны. На картине изображен солнечный день. Небо в перламутровых оттенках, которые отражаются на снегу. А снег рыхлый, липкий и очень красивый. Вот куры вышли из курятника наслаждаться весной и ее теплым ветерком. Лыжники подставили свои лица солнышку. Но больше всего мне понравились березки. Веточки их тянутся вверх, к солнышку. Лучи ласкают их белые стволы.
На заднем плане картины хозяйничает зима. Косогоры все еще под белой скатертью. Полотно Юона создает бодрое, жизнерадостное настроение.
* * *
Мне нравится картина тем, что на ней изображено наступление весны. Лыжники подставили свои лица солнцу. Куры кропотливо ищут червяков. Все сверкает оттенками розового, зеленого, синего. Снег бело-голубой. Солнце всех радует своей красотой и теплом. Воздух чистый, приятный, теплый. Снег отражается в небе, как в зеркале. На заднем плане картины изображено царство зимы. Снег там белый-белый. Снег был бы рад, наверное, растаять, превратиться в весенний ручеек и побежать в кругосветное путешествие. Жалко расставаться с зимой. С ней уходят зимние забавы, игры.
Но и весна ничем не хуже зимы. С ней приходят новые игры.
* * *
Передо мной репродукция картины К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". Небо сияет красками радуги. На переднем плане я вижу довольных кур, они выискивают семена. Снег впитал в себя все краски неба. Он отсвечивает перламутровыми оттенками розового, голубоватого, зеленого. На заднем плане картины пейзажист изобразил темный лес. Там еще царство зимы. Снег в лесу белый-белый, никаких оттенков. Изба вся в солнечных лучах. С нее сползает шапка снега. Лыжники подставили лица солнцу. Куры так довольны, что бегают, суетятся. На снегу видны следы-крестики от куриных лапок. Березки подняли свои веточки-ручки и тянутся к солнцу. Даже ель стоит довольная. Все в ожидании тепла и света.
Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной.
Уже с самого начала поэмы автор подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми были наделены героини классических, романтических произведений: поэтического имени, необычайной красоты. О ней Пушкин говорит прямо:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной.
Не привлекла б она очей.
Характер Татьяны раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Еще с детства она пристрастилась к романам, в которых видела другую жизнь, более богатую событиями, более интересную. Она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существует на самом деле:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Пушкин, рисуя характер русской женщины, был верен натуре, правде жизни, а не отвлеченному идеалу. В Татьяне он отмечал душевную простоту, искренность чувств, душевное благородство. От природы она была одарена «сердцем пламенным и нежным» .
В. Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал» . Героиня мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание. Именно таковым и оказался Онегин. Татьяна сердцем почувствовала в нем человека под стать себе, она сумела угадать его доброе сердце.
Глубокие задатки натуры Татьяны проявились не в мечтаниях, но в действии героическом – в признании Онегину в любви.
Естественность, глубокая человечность сделали Татьяну смелой и самостоятельной. Полюбив, она первая делает важный шаг: пишет ему любовное письмо, в котором раскрывает свои мысли и мечты. К сожалению, этот поступок не был оценен Онегиным. Пушкин сочувствует своей героине:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Но именно в этом и заключается сильная сторона Татьяны: она сумела пережить безответную любовь, поняла, что Онегин ее недостоен.
Образ Татьяны на протяжении всего романа показан в развитии. Путь от «девчонки» к «величавой и небрежной» светской женщине Татьяна не без надлома. Если раньше она действовала безоглядно, смело, не боясь ничьих суждений, то в конце романа уже обдумывает свои поступки. Ее смелый шаг навстречу любви достоин внимания и восхищения (приход к дому Онегина, написание письма) , еще большего уважения заслуживает ее с достоинством перенести удары судьбы. В конце романа мы видим Татьяну уже «светской львицей» . Примечательно, что она все еще любит Онегина. Ей тяжело теперь видеть любовь и страсть в его глазах. Но она не может нарушить свои нравственные принципы. Татьяна теперь замужняя женщина, она ни за что не предаст своего мужа. Такая сила духа, стойкость морально-нравственных принципов и восхищала Пушкина в своей героине.
Велик подвиг Пушкина, указывал Белинский, создавшего характер Онегина, «но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» .