Плачу 35 нужно ! тест на грамотностьвыберите 1 верный вариант из 4. тест считается пройденным при наличии 1-3 неверных ответов из 10. на прохождение теста дается 7 минут.05: 511. в каком предложении знаки препинания расставлены верно? а) шум моря, доносившийся снизу говорил о покое. б) наступает золотая осень приносящая дожди. в) река, огибавшая берег, уходила в горы. г) не закрытая тучей, заря освещала окна.2. выберите предложение с грамматической ошибкой: а) слушая эту музыку, у тебя возникает чувство глубокой радости. б) я испытал чувство глубокой радости, слушая эту музыку. в) она, слушая эту музыку, вспоминала о детстве. г) такие чувства испытывали многие, приходя на концерт и слушая эту музыку.3. в каком случае выделенные слова пишутся раздельно: а) (почему то), что было ясным, сейчас у вас вызвало вопрос? б) (почему то) у нас возникли вопросы. в) ты (какая то) радостная сегодня. г) (ни кто) не может найти этот волшебный цветок.4. найдите вариант с ошибкой орфографии: а) (ввиду) собственной невнимательности допустил ошибку. б) буду иметь (в виду), что ты заболел. в) я не рекомендую ему продолжать тренировки (в виду) возникших осложнений. г) выражение "иметь (в виду)" означает "подразумевать".5. выберите предложение без ошибки орфографии в выделенном слове: а) (что бы) правильно расставлять ударения, нужно пользоваться орфоэпическим словарем. б) (чтобы) с иваном ни случалось, я всегда ему . в) не могу предположить, (что бы) он сделал на моем месте. г) пришлось идти в библиотеку, (что бы) найти нужную мне книгу.6. выберите вариант без ошибок: а) девять башкиров, без шпон, семь ваттов б) двадцать герц, поселение калмыков, без яблок в) пять пригоршней, без погонов, нет чулков г) тринадцать полотенец, пара ботинок, шесть монгол7. укажите предложение с ошибкой орфографии (глаголы на -тся/-ться): а) ему хочется заговорить первым, но он не решается. б) это растягивается уже на долгое время, и вся ситуация в целом мне не нравится. в) оставатся просто сидеть и ждать бессмысленно. г) вначале мысли, затем появляется идея.8. в каком предложении выделенное слово/слова написаны верно? а) вся (примудрость) заключается в том, что специи нужно добавлять только на завершающем этапе приготовления блюда. б) неприятно слышать, как ты (пререкаешься) со взрослыми. в) во время (прибывания) в гурзуфе дети любили наблюдать за (пребытием) пароходов. г) в произведениях этого автора () мрачные, грустные настроения.9. найдите предложение с ошибкой орфографии: двугорбый верблюд – крупнейший представитель семейства верблюдовых. двуязычные люди могут думать на любом из двух языков. использование двусмысленных слов может к неверному пониманию мыслей собеседника. томаты складывают в трех литровую банку и заливают маринадом.10. выберите предложение без ошибок орфографии: нет, врят ли это натуральная замша - слишком запах. врятли ты наденешь украшения с бриллиантами только для того, чтобы пойти за хлебом. врят ли ортопедическая подушка так полезна, как ее рекламируют. этой зимой вряд ли будут сильные морозы.
1. Конструкция с прямой речью: (23) Жены служивых, оставшиеся с детьми в Новоселицах, спрашивают: "Неужели нельзя было сначала создать в Ставрополе все необходимые для жизни и учебы людей условия, а потом уже срывать их с места?"
2. заботой о (ком? чём?) подчиненных - подчиненные это существительное
3. Стиль текста - публицистический.
4. Слово «социнфраструктура» (21) имеет значение 1. совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
5. Выражение «трепать нервы» имеет значение 3. разговорное.
6. Тезис текста сформулирован в предложении (8) Правда, эти тяготы и лишения создавались не стечением непреодолимых обстоятельств, а по конъюнктурной воле тогдашних политиков, жаждавших имиджа великих "миролюбцев" в глазах Запада, и при безмолвном послушании военачальников, обрекавших служивых и их семьи на жестокие муки кочевой жизни в грязи и холоде.
мешать-сбивать рукою, ложкою, мешалкою или ссыпать вместе, соединяя и разрознивая
растворить-широко открыть, распахнуть;
растворить-дать твердому веществу раствориться в жидкости;
топить-обогревать что нибудь, разводя огонь в печи или иным отапливать. Топить квартиру. Топить котел.
топить-что, кого, тапливать, с предлогами топлять, заставить тонуть, у(за, по)топлять, пускать на дно, погружать в воду или под воду.
пригнать-привести, доставить куда нибудь, подгоняя.(пригнать коров, ветром пригнать...)
пригнать-приладить так, чтобы одно к другому подходило по размерам(подогнать дверь..)
вал-Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение.
вал-большая волна.
вал-стержень, вращающийся в опорах и служащий для передачи крутящего усилия.
рубка-спиливание или срубание деревьев и удаление их из леса.
рубка-надстройка на палубе судна.
титул-почетное владетельное, родовое или звание (например, князь, граф),спортивное(титул чемпиона мира).
титул-наименование, заглавие книги.
стопа-нижняя часть ноги(ступня ).
стопа-перен. "нога, шаг"(идти по стопам)
стопа-является ритмической единицей античного стиха.
колотый-рассеченный, резаный, резанный, расколотый, раздробленный на куски (дрова, сахар...)
колотый-причиненный колющим оружием(колотая рана).
строевой-связанное с действиями войск в строю, с назначением непосредственно участвовать в боевых операциях(Строевая подготовка войск. Строевая единица. Строевые части).
строевой- о деревьях: высокий и прямой, годный для построек.