План самостоятельной работы обучающегося по русскому языку Тема: Этические проблемы появления киборгов. Употребление терминов
и общенаучной лексики.
Задание 1 Работа с эпиграфом. Как вы понимаете данное высказывание?
Нравственность и жизнь – единое целое. Этика – опора жизни, а
нравственный человек – истинный гражданин жизни.
Задание 2А. Прочитайте определения слова киборг, данные от имени людей
разных профессий и рода занятий.
Программист
Киборг (от анг.cybrnetic organism – «кибернетический
организм») – биологический организм, содержащий
механические или электронные компоненты,
машинно-человеческий гибрид, кибернетический
организм, робот с человеческим мозгом,
человекоподобное существо с искусственным мозгом,
человек с измененной физиологией.
Философ
Киборг – персонаж научно-фантастических
произведений, существо, являющееся результатом
объединения в одном организме естественных частей,
созданных природой, и искусственных, созданных
человеком.
Старшеклассница
Киборг – это человек, который слился с машинами, в
некотором роде гибрид. Киборгом считается живой
организм, части которого были заменены на
искусственные.
Схема - { сказуемое , подлеж.} , {подлеж. сказ }
2.Крестьяне подл. начали косить -сказ. запах -подл. разносился -сказ.
Схема {подлеж. сказ } , и { подл.сказ}
3.загорелась -сказ вершина-подлеж. пошел -сказ дождь -подлеж. залил - сказ.
Схема {сказ. подлеж.}, но {cказ. подл. и сказ.}
4.листва -подлеж. висит - сказ роса -подлеж стекает - сказ.
Схема {подлеж. сказ },и {подлеж. сказ.}
5.Кончились -сказ. чащобы - подлеж. выбежали сказ. березки - подлеж. показался - сказуемое осинник-подлеж. пришли поклониться - сказ. рябины - подлеж. дубки -подлеж.появились -сказ. мы - подлеж. шли - сказ. Схема { }, { },{ }, { }, { } , а { }. запятые после слов : ольшанника, березки. осинника, рябины, появились
6. Гроза - подлеж. посылает - сказ. природа - подлеж. оживает- сказ.
Схема { }, a { }.
7.Раздалось - сказ. шипение - подлеж. забили - сказ. звуки - подлеж.
Схема { },и { }
[ = - ] , [ - = ]
2. КРЕСТЬЯНЕ (сущ. 1 черта ) НАЧАЛИ КОСИТЬ (гл., 2 черты) , и ЗАПАХ (сущ, 1 черта ) свежескошенной травы молодого сена РАЗНОСИТСЯ (гл, 2 черты) далеко вокруг.
[ - = ] , и [ - = ]
3. [ ЗАГОРЕЛАСЬ (гл, 2 черты) ВЕРШИНА (сущ, 1 черта) вершина дуба ] , но [ ПОШЕЛ (гл., 2, однородный, сверху слова рисуем кружок) ДОЖДЬ (сущ, 1) и ЗАЛИЛ (гл, 2, однородный, сверху слова рисуем кружок) огонь ].
[ = - ] , но [ (=) - и (=) ]
(=) это значит, что обводишь в кружочек =
4. [ ЛИСТВА (сущ, 1) берез ВИСИТ (гл, 2) тихо ] , и [только РОСА (сущ, 1) СТЕКАЕТ (гл, 2) по белым стволам ].
[ - = ] , и [ - = ]