план составить (1) Терпение наше истощилось. Н. А. Десулави не мог больше ждать. (2) Отпуск его кон- чалея, и ему надлежало позвратиться в Хабаровек. (3) Несмотря на непогоду, он решил ехать в залив Джигит, чтобы там дожидаться парохода. (4) Я дал ему двух мулов и двух проножа. тых. (5) Часов в одиннадцать утра мы расстались, пожелав друг другу счастливого пути (6) В полдень погода не изменилась. (7) Ес можно было бы описать в двух словах: тума дождь. (8) Мы опять просидели весь день в палатках. (9) Я перечитывал свои дневники а стрелки спали или пили чай. (10) К вечеру поднялся сильный ветер. (11) Царствовавшая дотоле тишина в природе вдруг нарушилась. (12) Застывший воздух пришел в движение и одним могучим порывом сбросил с себя апатию. (13) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре, поднимаясь кверху. (14) Порывы ветра были так сильны, что ломали сучья, пригибая к земле молодая и опрокидывая сухие деревья. (15) - Кончай есть, - сказал Дерсу довольным тоном. - (16) Сегодня ночью наша звезды
посмотри. (17) Завтра - посмотри солнце.
(18) И действительно, часов в десять вечера темный небесный свод, усеянный миллиона. ми звезд, совершенно освободился от туч. (19) Сияющие ночные светила словно вымылись в дожде и приветливо смотрели на землю. (20) К утру стало прохладнее.
Нужно составить план из трех пунктов(по абзацам)
объяснение:
тест по теме "причастие"
1. в каком ряду все слова являются причастиями?
а) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый
б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный
в) гонимый, затемнена, нагретая, назначено
г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая
2. сколько причастий в двух предложениях?
это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
3. в каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?
а) закрутить — закрутивший
б) решать — решенный
в) возвращаться — возвращающийся
г) изучать — изучавший
4. в каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?
а) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени
б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени
в) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени
г) слышавший — действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.
5. в каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?
в облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.
а) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;
в) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.
.Отличие семьи от другого коллектива.
1)Ведение хозяйства.
2)Воспитание детей.
3)Работа в одной фирме.+
2.Какие существуют семьи.
1)Трёхпоколенные.
2)Неполные.
3)Все названные.+
3.Верно ли, что в Конституции РФ есть закон, защищающий семью (детство, материнство и т.д.)?
1)Верно.+
2)Неверно.
3)Верно отчасти.
4.Человека отличает от животного его умение:
1)Находить дорогу домой.
2)Строить себе жилище.
3)Организовывать (планировать) свой труд.+
5.Что человек наследует от своих родителей?
1)Внешность.+
2)Умение говорить на языках, читать, считать, ходить.
3)Знания о мире