Please, help изложение с элементами ! осенью лес молчит. такая тишина. за сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. в предчувствии холодов умолкли. ни звука. в такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. дятел работал без устали. на заболевшей сосне виднелся узор его «долота» . в бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. я спрятался за куст, любуясь работой. дятел косился вниз, но продолжал работать. в эту минуту случилась , к сожалению, нередкая. из кустов орешника грянул выстрел - дробью сорвало червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. дятел не успел проглотить личинку - она так и осталась белеть в окровавленном клюве. из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. в довершение всего он не знал, что делать с птицей. - зачем? - а просто так.. парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман. кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? кто должен научить их беречь и любить природу? кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и ? кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле завтра сдавать.
Большое желание - желание (сущ, какое?) большое,
Желание учиться - желание (сущ, какое/что делать?),
Учиться в техникуме - учиться (глагол, где?) в техникуме
Строительный техникум - техникум (сущ, какой?) строительный
Поступить в техникум - поступить (глагол, куда?) в техникум
Возможность поступить - возможность (сущ, какая/что сделать?) поступить
Использовать возможность - использовать (глагол, что?) возможность
Сдать экзамен - сдать (глагол, что?) экзамен
Успешная сдача - сдача (сущ, какая?) успешная
Отличные успехи - успехи (сущ, какие?) отличные
Добиться успехов - добиться (глагол, чего?) успехов
Стремление добиться - стремление (глагол, какое/что сделать?) добиваться
Успехи в труде - успехи (сущ, где?) в труде
Успешный труд - труд (сущ, какой?) успешный
Закончить учебу - закончить (глагол, что?) учёбу
Учеба в институте - учёба (сущ, где?) в институте
Стремиться к цели - стремиться (глагол, к чему?) к цели
Высокая цель - цель (сущ, какая?) высокая
Достигнуть цели - достигнуть (глагол, чего?) цели.
А ловко ты это придумал
Объяснение:
Открытие берестяных грамот в великом Новгороде - важнейшее явление для истории русской культуры. Новгородские грамоты доказали, что написанное слово в новгородском средневековом обществе не было диковинкой.
Рядом с грамотными людьми жили необразованные. Это естественно. Но для нас важнее то, что рядом с неграмотными людьми и семьями жило много грамотных людей и семей, для которых чтение и письмо стали таким же естественным делом, как еда, сон, работа. Количество найденных грамот навсегда зачеркнуть миф о резкости грамотных людей в Древней Руси.