С природой одною он жизнью дышал. Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал. И чувствовал трав прозябанье… Баратынский На переднем плане картины изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. Она течет тихо, едва заметно. Речка настолько прозрачна, что в ней отражается заглянувший в нее красный кустик. Слева от реки раскинулась рощица белоствольных берез в своем красно – желтом пылающем одеянии. Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер. Справа от реки находится небольшая дубовая рощица, одетая в светло – коричневый наряд. Вдалеке, за плотной стеной огненных деревьев, на пригорке, виднеется деревушка – всего несколько маленьких хаток. А перед ней расстилается зеленое поле – это ростки озимых, превратившее его в сочно – зеленый коврик. А в вышине в светло – голубом небе плывут гонимые легким ветерком белые облака. Вся картина написана мягкими, светлыми красками и заряжает нас бодростью в этот погожий денек. Это праздник золота и синевы. И немного грустно от того, что кончится праздник, а за ним – увяданье, черно – белый зимний сон. И радостная уверенность, что потом впереди снова зелень и голубизна, потому что природа вечно живет и всегда прекрасна.
Русская зима - снежная. В марте часто светит теплое солнышко, поэтому снег быстро тает, а реки покидают свои берега, затапливая все вокруг.Это - половодье. Левитан делает половодье темой картины, а реку - главной "героиней", занимающей большую часть полотна. Река как зеркало без ряби, прозрачная, голубая. В нее смотрится небо, пушинки - облака и нагая роща, вся затопленная. .. Деревца - кривые, не защищенные листвой. Их жалеешь, потому что им зябко, холодно. Это - березки. Солнышко слегка осветило их, и кажутся березоньки розовыми. Слева - желтая полоса земли, глинистая, неуютная. Но она как бы призывает зрителя посмотреть вглубь и увидеть и с крышами набекрень крестьянские домишки, и крутой берег, куда еще не добралась вода. На переднем плане мы видим почти черные тени деревьев.Солнце - яркое, оттеняет их.Левитан подбирает краски умело. Картина - светлая. Весна ощущается, видится , слышится. Один из элементов ее - грустная лодка у берега. Там никого нет. Быть может, крестьянин только что оставил ее здесь. А может, ее просто принесло сюда попутным ветром. Каждый думает по-своему. и сочиняет свой сюжет, дополняющий авторский. Картина " Весна. Большая вода " дорога каждому, кто живет в России, ибо рождает эмоции, свойственные русскому человеку при взгляде на до боли знакомый пейзаж.
Река как зеркало без ряби, прозрачная, голубая. В нее смотрится небо, пушинки - облака и нагая роща, вся затопленная. .. Деревца - кривые, не защищенные листвой. Их жалеешь, потому что им зябко, холодно. Это - березки. Солнышко слегка осветило их, и кажутся березоньки розовыми. Слева - желтая полоса земли, глинистая, неуютная. Но она как бы призывает зрителя посмотреть вглубь и увидеть и с крышами набекрень крестьянские домишки, и крутой берег, куда еще не добралась вода. На переднем плане мы видим почти черные тени деревьев.Солнце - яркое, оттеняет их.Левитан подбирает краски умело. Картина - светлая. Весна ощущается, видится , слышится.
Один из элементов ее - грустная лодка у берега. Там никого нет. Быть может, крестьянин только что оставил ее здесь. А может, ее просто принесло сюда попутным ветром. Каждый думает по-своему. и сочиняет свой сюжет, дополняющий авторский. Картина " Весна. Большая вода " дорога каждому, кто живет в России, ибо рождает эмоции, свойственные русскому человеку при взгляде на до боли знакомый пейзаж.