По каким признакам отличается жанр фантастики от других жанров? * сочетание неосуществимых на данный момент событий с нашей действительностью в качестве нереальных присутствуют научные явления
в качестве нереальных присутствуют мистические явления
главный герой - простой человек
главные герои - эльфы и гномы
Мне друг рассказывал кино: (рассказывАть, I спр.)
Там кто-то выпрыгнул в окно, (выпрыгнУть, I спр.)
Но не убился, (убиться, I спр.: от бить → бьЁт, по ударному окончанию)
Побежал (побежать, разноспрягаемый)
И пистолетом угрожал, (угрожАть, I спр.)
Потом смеялся, (смеЯться, I спр.)
Дрался, (дрАться, I спр.)
Пел, (петь, I спр.)
Скакал, (скакАть, I спр.)
Катался, (катАться, I спр.)
Плыл, (плЫть, I спр.)
Летел, (лететь, II спр., по ударному личному окончанию: летИт)
Успел догнать, (успЕть, I спр.; догнать - II спр., искл.)
Связать, (связАть, I спр.)
Огреть… (огреть, I спр.)
Я понял: надо посмотреть! (понЯть, I спр.; посмотреть - II спр., искл.)
Если в корне гласная стоит в слабой (безударной) позиции, то на письме возникает проблема выбора, какую букву надо писать.
Если можно подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы эта гласная была под ударением, то такая гласная называется проверяемой. Например, столбы - сто"лб; примирять (друзей) - ми"р.
Если безударную гласную нельзя проверить ударением, то такие гласные называются не проверяемыми, и правописание слов с такими гласными надо запоминать или проверять по орфографическому словарю (карто"фель, эликси"р) .
В русском языке есть ряд корней с чередующимися гласными. Как правило, под ударением пишется та гласная, которая слышится; выбор буквы в безударной позиции зависит от определенных условий:
От ударения