Независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта).
Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния.
Железнодорожный транспорт дает возможность создать удобную прямую связь между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов.
Высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т.п.);
Регулярность перевозок.
Возможность эффективной организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести:
ограниченное количество перевозчиков;
низкую возможность доставки к пунктам потребления, т.е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.
значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах.
кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла не считая подвижного состава
1. Переход через железнодорожные пути осуществлять только по специальным пешеходным дорожкам.
2. Категорически запрещается перебегать через пути перед движущимся подвижным составом. Необходимо помнить, что при скорости 120 км/час поезд за 10 секунд проходит 330 м.
3. Переходить через железнодорожные пути надо только под прямым углом, убедившись, что по пересекаемому вами пути не движется поезд.
4. Обращайте внимание на световые и звуковые сигналы, на предупредительные знаки и плакаты, вывешенные на видных местах в районе перехода и на платформах.
5. Не подходите к краю платформы, так как может сбить воздушной волной, зеркалом обратного вида на кабине машиниста или подножкой.
6. При пропуске поезда необходимо находится не ближе 5 м от крайнего рельса.
7. Категорически запрещается находиться в междупутье при проходе поездов.
8. Запрещается ходить вдоль железнодорожных путей, необходимо помнить, что железная дорога — зона повышенной опасности!
9. Нельзя бежать по платформе — можно оступиться, поскользнуться и попасть под колеса поезда!
10. Запрещается прыгать с платформы на путь!
11. Не допускайте выход на железнодорожные пути детей дошкольного возраста.
Значительное количество случаев травмирования граждан происходит на станциях и остановочных пунктах при переходе железнодорожных путей в неустановленном месте, при проходе по соседнему пути поездов.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— подлезать под железнодорожным подвижным составом;
— перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
— оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
— прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути.
ПОМНИТЕ, что переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
При переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.
Преимущества
Независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта).
Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния.
Железнодорожный транспорт дает возможность создать удобную прямую связь между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов.
Высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т.п.);
Регулярность перевозок.
Возможность эффективной организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести:
ограниченное количество перевозчиков;
низкую возможность доставки к пунктам потребления, т.е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.
значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах.
кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла не считая подвижного состава
1. Переход через железнодорожные пути осуществлять только по специальным пешеходным дорожкам.
2. Категорически запрещается перебегать через пути перед движущимся подвижным составом. Необходимо помнить, что при скорости 120 км/час поезд за 10 секунд проходит 330 м.
3. Переходить через железнодорожные пути надо только под прямым углом, убедившись, что по пересекаемому вами пути не движется поезд.
4. Обращайте внимание на световые и звуковые сигналы, на предупредительные знаки и плакаты, вывешенные на видных местах в районе перехода и на платформах.
5. Не подходите к краю платформы, так как может сбить воздушной волной, зеркалом обратного вида на кабине машиниста или подножкой.
6. При пропуске поезда необходимо находится не ближе 5 м от крайнего рельса.
7. Категорически запрещается находиться в междупутье при проходе поездов.
8. Запрещается ходить вдоль железнодорожных путей, необходимо помнить, что железная дорога — зона повышенной опасности!
9. Нельзя бежать по платформе — можно оступиться, поскользнуться и попасть под колеса поезда!
10. Запрещается прыгать с платформы на путь!
11. Не допускайте выход на железнодорожные пути детей дошкольного возраста.
Значительное количество случаев травмирования граждан происходит на станциях и остановочных пунктах при переходе железнодорожных путей в неустановленном месте, при проходе по соседнему пути поездов.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— подлезать под железнодорожным подвижным составом;
— перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
— оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
— прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути.
ПОМНИТЕ, что переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
При переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.