В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kamelotka
Kamelotka
19.02.2023 13:01 •  Русский язык

по русскому
(1) Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую - то цель, жизненную задачу, он вместе с тем даёт себе оценку. (2) По тому ради чего человек живёт можно судить и о его самооценке - низкой или высокой: (3)Стремится к высокой цели низкими средствами нельзя. (4) Надо быть одинаково честными как в большом, так и в малом.
(5)А в чём самая большая цель в жизни? (6) Я думаю - увеличивать добро в окружающем нас. (7) Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (8)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ.
(9) Если человек живёт, что бы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности:
(10)Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от пережитого не останется и следа. (11) Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы.
(12) Заметили ли вы, что всё дурное и мелкое в жизни быстро забывается?..
(13) Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти. (14) А люди, служившие другим, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются на долго.
(15) Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и хоть на время забыть о своих интересах, о себе:

1. Определите стиль текста.
2. Определите тему, основную мысль текста. Есть ли в тексте слова, употреблённые в переносном значении?
4. В 1 - 4 предложениях найдите антонимы.
5. В 1 предложении укажите все слова, образованные суффиксальным В 9 - 12 предложениях укажите возвратное местоимение.
7. В предложениях с 3 по 8 найдите слово с чередованием гласной в корне.
8. В предложениях со 2 по 4 укажите все союзы.
9. В 12 и 13 предложениях найдите все частицы.
10. Из 15 предложения выпишите все местоимения.
11. Выпишите из 1 предложения несколько словосочетаний с разными видами связи.
12. Замените обособленное определение (предложение 13) синонимичной конструкцией.
13. Среди 6 - 8 предложений укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным условия.
14. Среди 13 - 15 предложений найдите сложноподчинённое с однородными придаточными и укажите его номер.
15. Как связаны между собой 10 и 11 предложения?
16. Среди 8 - 10 предложений укажите осложнённое однородными членами.
17. Среди 6 - 8 предложений найдите сложносочинённое и укажите его номер.

Показать ответ
Ответ:
варкатоп
варкатоп
01.02.2022 16:39

Река разливалась широченным озером, с просохшими тростником заводями, с черневшими челноками рыболовов. Коршун, паривший под самым облаком, стремительно и плавно спикировал на воду и, коснувшись ее крючковатыми лапами, взмыл с рыбой в когтях. Сразу с маковки сосны сорвалась в погоню за ним ворона. Она быстро догнала коршуна и вырвала у него добычу. Вернувшись на свой сторожевой пост, ворона незамедлительно склевала рыбину и уселась, ожидая удобного случая поживиться, за счёт коршуна.

Рыбаки снова свернули в протоку, в отличие от первой прямую, как стрела. Берега и здесь были невысокими, но высокая, выше человечьего роста, осочная поросль, подступавшая, вперемежку с кустарником, к самой воде, заключала протоку в сумрачный, темно-зеленый тоннель.

0,0(0 оценок)
Ответ:
papuh
papuh
21.09.2020 23:27

Увидев в снегу куст с красными ягодами, олень(-) наконец остановился(=) и опустил(=) Герду на землю, и (соч.с) на глазах у него заблестели(=) крупные прозрачные слёзы(-). Прощание(-) было(=)недолгим(=), но (соч.с.) трогательным(=), а (соч.с) потом он(-) повернулся(=) и (соч.с.) стрелой пустился(=) назад. Бедная девочка(-) снова осталась(=) одна(=), и (соч.с.), к несчастью, она(-) отлично осознавала(=) это. Боясь опоздать, не успеть, она(-) отчаянно побежала(=) вперёд, а (соч.ч.) навстречу ей двинулись(=) целые полчища(-) снежных хлопьев. Это(-) было(=) очень странно(=), потому что небо(-) было(=) совсем чистое(=), и (соч.с.) не было(=) ни одного признака непогоды. «Откуда падает(=) снег(-)?» – спрашивала(=) Герда(-) у себя, однако (соч.с.) снег(-) не падал(=), а (соч.с.) нёсся(=) прямо по земле.

знаки (-), (=) - грамматические основы, так надо подчеркивать.

Хорошего вечера!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота