по русскому языку 1.Слова, в которых происходит озвончение глухих:
A) низкий, груз;
B) дуб, гладкий;
C) веревка, зов;
D) пруд, улов;
E) отдать, сдать.
2
Укажите слова с приставкой без-:
A) бе…граничный, бе…сонный;
B) бе..заветный, бе…предельный;
C) бе…покойный, бе…совестный;
D) бе…законный, бе…дарный;
E) бе…престанно, бе…причинно.
3
Укажите словосочетание с видом связи «примыкание»:
A) думать постоянно;
B) верить в мечту;
C) закат солнца;
D) учить правило;
E) переписать в тетрадь.
4
Укажите несклоняемые существительные:
A) знамя;
B) бархан
C) пламя;
D) кафетерий;
E) жалюзи;.
5
Укажите глагол, который пишется с не- слитно:
A) (не)могу;
B) (не)было;
C) (не)разбудить;
D) (не)домогать;
E) (не)любить.
6
Определите стиль:
Но Мадонной невидимой совесть на любых перекрёстках стоит.
A) художественный;
B) публицистический;
C) разговорный;
D) официально-деловой;
E) научный.
7
Выберите вариант ответа с пропущенным окончанием –ит:
A) Исследуемая проблема вызыва…т большой интерес ученых мира.
B) Газета сообща…т о чрезвычайном происшествии.
C) С людьми он разговарива…т спокойно.
D) В мировом океане обита…т несколько тысяч видов рыб.
E) Где-то вдалеке шурш…т камыш.
8
В этом предложении употребляется числительное, которое имеет только две формы для всех падежей:
A) Протяженность самого длинного метрополитена – триста девяноста два километра.
B) Он на лыжах более ста пятидесяти километров.
C) Переподготовку пятьдесят один человек.
D) Слон каждый день выпивает до девяноста литров воды.
E) С того времени девятнадцать лет.
9
Вы шумите, шумите, надо мною, берёзы. Запятая выделяет
A) обращение;
B) уточняющий член;
C) приложение;
D) вводное слово;
E) обособленное определение.
10
Укажите слова с приставкой при-:
A) пр..града, пр…рода;
B) пр…мьера, пр…зидиум;
C) пр…быть, пр…пятствие;
D) пр…спокойно, пр…ветствовать
E) пр…каз, пр…ступ;.
Как-то поздней осенью ,я до ночи задержался в лесу. Последние лучи скрылись за дальным горизонтом. Воздух был свеж.
Осенние ночи холодные. Под гиганнской сосной ,соорудил я небольшой шалаш, чтобы до утра незамерзнуть. В пахучий хвое хорошо спалось.
На рассвете я услышал что рядом с моим хлипком убежищем зашелистели листья. Хрустнула старая ветка и раздался непонятный звук.
Я выглянул из шалаша. Мимо меня пробежал кругленький шарик с колючими иголками, на спине. Еж! Он проскользнул под низкий кустик, и долго возился там. Потом он вылез из под куста и скрылся в лесной чащи.
Вскоре ежик вернулся. На его колючтках лежало пахучие яблочко. Рядом был его тайник и зверёк исчез в нем.
Все утро таскал еж в норку грибы лесные яблоки.
Основная функция научного стиля речи – передача логической информации и доказательство её истинности. В зависимости от тематики обычно выделяют научно-техническую, научно-естественную, научно-гуманитарную разновидности научной речи. Кроме того, в зависимости от конкретных задач и сферы использования можно выделить такие подстили, как: собственно научный, научно-информативный, научно-справочный, патентный, учебно-научный, научно-популярный. Эти подстили используются в разных жанрах научной речи
а) собственно научный – монография (научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, один круг вопросов), статья, доклад и др.;
б) научно-информативный – реферат (краткое изложение содержания научной работы), аннотация (краткая характеристика книги, статьи и т.п.), учебник, учебное пособие и др.;
в) научно-популярный – очерк, книга, лекция и др.
При всём разнообразии разновидностей и жанров научный стиль речи характеризуется единством своей доминанты, то есть наиболее важного, организующего стиль признака. Доминанта научного стиля – понятийная точность, подчёркнутая логичность речи.
Точность научной речи предполагает отбор языковых средств, обладающих качеством однозначности и наилучшим образом выразить сущность понятия, то есть логически оформленной общей мысли о предмете, явлении. Поэтому в научном стиле избегают употреблять (но всё же иногда используют) различные образные средства, например, метафоры. Исключение составляют лишь термины-метафоры.
Обобщённость и отвлечённость языка науки диктуется спецификой научного познания. Наука выражает абстрактную мысль, поэтому язык её лишён конкретности. Слово в научной речи называет обычно не конкретный, индивидуально неповторимый предмет, а целый класс однородных предметов, явлений, то есть выражает не частное, не индивидуальное, а общее научное понятие. Поэтому в первую очередь отбираются слова с обобщенным и отвлечённым значением.