В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sanzik2005
sanzik2005
27.04.2022 15:14 •  Русский язык

По сверкающей поверхности моря шла медленная зыбь. Укажите тип предложения(определённо личное или д. р.)

Показать ответ
Ответ:
Gdvbfc
Gdvbfc
10.04.2020 15:25

Наука в Казахстане имеет давние традиции: с советских времен республика унаследовала развитую сеть научных учреждений и вузов. За период 1994—2011 годов ежегодное количество поданных заявок на патенты увеличилось с 1576 до 1732.

В средние века на территории современного Казахстана работали такие учёные, как Аль-Фараби, Ю. Баласагуни, А.Яссави, М. Хайдар Дулати, К. Жалаири.

В конце XVII — начале XVIII века учёные России и ряда стран Европы начали исследовать территории Казахстана, изучать историю, культуру, быт и обычаи его населения. Одним из первых был русский картограф С. У. Ремезов. После присоединения Казахстана к России научные исследования проводились более широко и интенсивно. Российская академия наук организовала в 1733 году экспедицию для изучения географии, геологии и этнографии Казахстана. С 1733 по 1771 в Казахстане побывали многие учёные академии: С. П. Крашенинников, И. Г. Гмелин, И. И. Лепехин, П. С. Паллас, И. П. Фальк, П. И. Рычков и др.

В XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Н. П. Рычков, П. М. Мелиоранский, В. В. Радлов, В. В. Бартольд, А. А. Диваев, Ч. Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, И. Алтынсарин и другие.

Первый фундаментальный труд по истории казахов «Описание Кыргыз-Казахских, или Киргиз-Кайсацких, орд и степей» (1832) создал А. И. Левшин, которого Валиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное научное достояние.

В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.

С начала XX века открываются научные организации, такие как Краевая станция по охране растений (1924), научно-исследовательского институт удобрений и агрономического почвоведения (1926). Начали работать отделения Главного геологического комитета города Алма-Ата и Института цветных металлов. В 1927 образована казахстанская экспедиция АН СССР по комплексному исследованию природных ресурсов республики во главе с академиком А. Е. Ферсманом.

К 1932 году в республике насчитывалось свыше 10 научно-исследовательских институтов и опытных станций, сотни опорных пунктов, лабораторий и метеорологических станций, несколько геологоразведочных организаций.

8 марта 1932 года образована Казахстанская база АН СССР. Здесь работали секторы зоологии и ботаники.

В 1940 организовано Казахское отделение Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук (ВАСХНИЛ)

В годы Великой Отечественной войны в республику были эвакуированы многие научные учреждения и высшие учебные заведения страны. Здесь трудились известные всему миру учёные — И. П. Бардин, Л. С. Берг, В. И. Вернадский, Н. Ф. Гамалея, И. И. Мещанинов, Н. Д. Зелинский, Л. И. Мандельштам, Н. В. Цицин, С. Г. Струмилин, А. М. Панкратова, А. Е. Фаворский, С. Е. Малов, В. Г. Фесенков, Г. А. Тихов, Б. А. Воронцов-Вельяминов и др.

В 1942 образованы Институт астрономии и физики, Химико-металлургический институт[источник не указан 2113 дней], в 1943 — Институты почвоведения, ботаники, зоологии и тропических болезней. В 1942—1945 годах созданы Институты химии, металлургии и горного обогащения, огнеупорных и строительных материалов, зоологии.

В 1945 начали работать Институты истории, археологии и этнографии, горного дела, почвоведения, сектор математики и механики.

В 1946 на базе Казахского филиала Академии наук СССР основана Академия Наук Казахской ССР.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikakoheleva14
nikakoheleva14
04.01.2020 06:01

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них

сильнее. (2)Долго спорили они и наконец решили помериться силами. (3)В это самое время

по большой дороге ехал верхом путешественник.

(4)Ветер гневно сказал Солнцу:

— (5)Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ.

(6)и начал дуть изо всех сил. (7)Но чем болыпе старался Ветер, тем крепче

закутывался путешественник в свой плац. (8)Он ворчал на непогоду, но продолжал ехать всё

дальше и дальше. (9)A Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом.

(10) Путешественник проклинал Ветер. (11)Он надел свой плащ в рукава и подвязался

поясом. (12)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща и вовсе не сдёрнуть. (13)Он

разгневался, что не получилось у него задуманное. (14)Неужели Солнце выиграет спор?

(15)Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за белых

облаков. (16)Своими лучами оно обогрело. осушило землю[и бедного полузамёрзшего

путешественника. (17)Тот почувствовал тепло солнечных лучей, приободрился, благословил

яркое Солнце, сам снял свой тёплый плаш. быстро свернул его и крепко привязал к седлу.

(18)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:

- (19) Запомни самое важное: паской и добротой можно сделать гораздо больше, чем

гневом.

(Пок. Ушинскому)

1.определите и запишите основную мысль текста 2.какие факты свидетельствуют о том что солнце выиграла спор с ветром? запишите ответ, 3.определите тип речи который представлен в предложениях 8-11 текста.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота