По языку!
с высоты
(1)металлическая изгородь отделила провожающих и отлетающих. (2)в самолёте мы прилипли к иллюминаторам, и перед нами предстала чудесная картина. (3)горы встретили нас непогодой, гигантские потоки воды устремились вниз. (4)рядом грохотала река, несущая под крутой уклон беловатую, словно подбеленную молоком, но вовсе не грязную, воду. (5)сразу же за рекой поднимались скалистые горы, очерченные ломаной линией. (6)на поляне, ограниченной с трёх сторон невысоким кустарником, а с одной стороны горной рекой с ледяной водой, начинающие альпинисты занимались зарядкой.
(7)ещё когда мы шли сюда, поднявшись из ущелья и выйдя на горный простор, справа и слева слышались свистки сурков. (8)удивительна быстрота, с которой они ныряют в свои норы. (9)даже смертельно раненный сурок всё же успевает скрыться в норе. (10)замерев, они могут стоять долго в полной неподвижности, словно окаменев, но при резком движении кого-нибудь из нас исчезают мгновенно.
(11)мы по краю глубокого ущелья, на дне которого навстречу нам бежала с ледников вода, стремясь слиться с другими реками. (12)небо над окружавшими нас вершинами разъяснилось, и в течение часа на нём загорелись звёзды.
по в. солоухину (167 слов)
i вариант
в одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.
из предложений 1−7 выпишите однородные обособленные обстоятельства.
среди предложений 1−8 найдите бессоюзное сложное. укажите его номер.
из предложения 11 выпишите все предлоги.
из предложений 1–6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
среди предложений 3–11 найдите сложноподчиненное с придаточным времени. укажите его номер.
укажите образования слова беловатую (предложение 4).
выпишите словосочетание (предложение 1), построенное на основе согласования.
выпишите грамматические основы предложения 8.
Задание: Напишите обращение к одноклассникам с призывом не засорять свою речь словами-паразитами и неоправданными заимствованиями.
Дорогие одноклассники, я призываю вас следить за чистотой нашей речи! К сожалению, в последнее время можно заметить, как слова-паразиты и неоправданные заимствования заполоняют собой нашу речь. "Типа", "как бы", "это самое", "короче", "таки", "ну" прочно засели в голове и мыслях каждого из нас.
Увы, ненужные иностранные заимствования употребляют сейчас все: политики, ведущие, блогеры, предприниматели, студенты и школьники. Это искажает наш язык. Я считаю, что нам пора задуматься над серьезной проблемой засорения русского языка неоправданными заимствованиями, словами-паразитами, начать предпринимать меры борьбы с этим несчастьем. Давайте следить за своей речью!