Списать предложения, подчеркнуть грамматические основы, определить связи частей предложения, составить схему, задать вопросы от главной части к придаточной и указать вид придаточного предложения. 1.Я видела перед собой первобытного охотника который всю жизнь провел в тайге.
2.Было решено что завтра мы с Дерсу пойдем пешком.
3.Кругом было так темно что в двух шагах нельзя было рассмотреть человека.
4.Я решил встать на бивак там где остались лошади.
5.Мы спустились в долину и как только нашли воду тотчас же остановились.
6.Решено было идти завтра если дождь перестанет.
7.Весь день мы простояли на месте потому что сушили имущество.
8.Чтобы вода не заливала огонь пришлось подкладывать в костер больше дров.
9.В сонном воздухе слышались какие-то звуки точно кто-то вздыхал и шептался.
10.Мы не видели ни одного животного хотя козьих и оленьих следов попадалось много.
11.Земля и море погрузились в глубокий мрак так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего человека.
Укажите, какие фигуры речи использованы в предложениях:
а) И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы... (А. С. Пушкин) - градация, многосоюзие
б) Кого позвать мне? С кем мне поделиться,
Той грустной радостью, что я остался жив? (С. Есенин) - риторические вопросы
в) Город пышный, город бедный
Дух неволи, стройный вид... (А. С. Пушкин) - эпитеты
г) Все грани чувств, все грани правды стерты;
В мирах, в годах, в часах
Одни тела, тела, тела простерты,
И - праздный прах... (А. Белый) - гипербола
д) Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают? (А. С.Пушкин) - риторические вопросы
е) Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном? (М. Ю. Лермонтов) риторические вопросы, олицетворение
ж) Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет... (А. А. Блок) - градация
з) Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял. (Н. А. Некрасов) - антитеза
и) В жаркое лето и в зиму метельную... (А. А. Блок) - антитеза
к) В себя ли заглянешь — там нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно... (М. Ю. Лермонтов) - литота, метафора
л) Баснь эту можно бы и боле пояснить –
Да чтоб гусей не раздразнить... (И. А. Крылов) - умолчание
м) Москва! Москва!
Люблю тебя как сын (М. Ю. Лермонтов) - риторическое обращение
н) Мы села - в пепел,
Грады - в прах,
В мечи - серпы и плуги (В. А. Жуковский) - эллипсис
о) Нас водила молодость в сабельный поход,
Нас бросала молодость на кронштадтский лед (Э. Багрицкий) - анафора
п) Боевые лошади уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас (Э. Багрицкий). - эпифора
Жила-была девочка. Она очень любила
петь,танцевать и веселиться.
Однажды отправила ее мама навестить
старую больную бабушку. Мама собрала
гостинцы:большой пакет пирожков с
картошкой,с повидлом, горшочек тушеного
мяса с картошкой,бутылку ряженки.
Все это мама положила в большой
мешочек, а девочка надела его как
рюкзак.Идет девочка по дорожке,
цветочки рвет для букета бабушке,
песенки поет.
Вдруг видит под деревом что-то лежит.
Подошла поближе и увидела, что это
маленький галчонок, который упал из
гнезда. Девочка взяла его и,схватившись
рукой за сучочек, стала лезть на дерево,
чтобы положить галчонка в гнездо.
Только она добралась до гнезда,как
тонкий сучочек сломался. Девочка упала
прямо на какой-то пучочек травы и
порвала свою рубашонку.
Девочка не стала плакать, а встала и
пошла дальше. Она стала напевать
веселую песенку : "Дружочек,дружочек,
поешь мой вкусный пирожочек!"
Тут она услышала,как кто-то пищит
у тропинки. "Девочка, угости меня
вкусным пирожочком!- пищал
маленький мышонок.
Девочка угостила мышонка пирожком
и пошла дальше.
Вот и дом бабушки. Девочка очень
обрадовалась встрече с любимой
бабушкой. Она отдала все гостинцы,
сделала уборку в доме. А потом
они с бабушкой сели в кружочек
за столом и стали пить чай с пирожками.
Вот так девочка встретилась с бабушкой
и осталась у нее на все лето.
Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.