ПОДАЛУЙСТА ЭТО СОР Задание Прослушайте текст 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания текста. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста. Составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизмы (не менее двух) из прослушанного текста.
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, основе которого лежит любовь мужчины и женщины. Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях. Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети. ...
10
4 . Прочитайте фразеологизмы, письменно объясните: а) как вы их понимаете, б) какие фразеологизмы соответствуют по смыслу данному тексту. Составьте с ними предложения. Плечом к плечу. Родиться под счастливой звездой. Как за каменной стеной.
Критерий оценивания
Дескриптор
Учащийся
Выделяет ключевые определяет пять и более ключевых слов/ 1
слова/словосочетания;
словосочетаний прослушанного текста;
определяет основную
правильно определяет основную мысль 1
мысль прослушанного прослушанного текста, используя ключевые слова
текста с опорой на и словосочетания;
ключевые слова,
словосочетания.
Понимает применение объясняет значение приведенных фразеологизмов; 1
фразеологизмов в
выбирает подходящие к содержанию текста
1
контексте.
фразеологизмы;
формулирует и записывает три предложения, 1
используя приведенные фразеологизмы;
формулирует и записывает ответ на вопрос и 1
предложения с соблюдением орфографических,
пунктуационных, речевых норм;
Применяет
составляет диалог, используя информацию текста; 1
фразеологические
использует в диалоге не менее двух 1
обороты в речи в фразеологизмов из текста. соответствующем им значении Всего 8
Можешь снова прикрепить фото там не видно