Подчеркиваем подлежащее, сказуемое, находим и подчеркиваем однородные члены предложения рисуем схему, пишем, какое предложение и чем оно осложнено Не забудьте правильно расставить знаки препинания.
1) Из окна дома виден лес и заметен кусочек озера.
2) Ночь вступила в свои права и туман стал бродить по ущельям.
3) Дельфины игриво выпрыгивали из воды и снова скрывались в волнах.
4) В глуши леса не найти ни грибов ни цветов.
5) Все платформы завалены бревнами и пахнут свежей древесиной, и лесными цветами.
6) Яркое летнее солнце коснулось линии горизонта и всё вокруг внезапно окрасилось в розовые и красные тона.
7) Наталья встала ни свет ни заря и всё равно не успела доделать работу.
8) Не только у славян но и у всех древних народов дуб считался священным деревом.
9) Я бросил читать книжку и побежал на улицу к ребятам.
10) Дедушка забавлял нас рассказами и играл с нами и пел песни.
Первые слова ребенок слышит от родителей. Старайтесь разговаривать с малышом правильно с раннего возраста. Не нужно умиляться детским словам. Заставляйте ребенка сказать их, как нужно. Читая ему сказки, пользуйтесь различной интонацией. Позже, когда ребенок самостоятельно будет учить стихи, объясняйте ему, что не нужно спешить и тараторить без умолку. Все слова должны быть произнесены четко и ясно, чтобы все, кто его слушает, поняли. Иначе стихотворение не понравится никому. Вы сами должны прочитать стишок «с выражением», чтобы малыш понял, как ему нужно его рассказывать. Покажите ему разницу – прочтите тот же текст без всякого выражения.
Чтобы все слушателям было интересно, должно быть интересно самому рассказчику. Попробуйте это объяснить ребенку. Пусть он сам выберет, какой стишок ему учить или какую сказку рассказывать.
Стеснительным детям всегда трудно, особенно на публике. Но стеснительность нужно победить, иначе они никогда не смогут говорить красиво. Запишите малыша на диктофон, а потом дайте послушать. Предложите ему потренироваться, чтобы говорить громче и уверенней. При этом нужно хвалить ребенка, чтобы у него закрепились позитивные воспоминания об обучении.
Многие дети страдают тем, что не умеют высказывать свои мысли. Почаще общайтесь с ребенком на разные темы. Учите его правильно отвечать на вопросы по теме и правильно их формулировать. Неумение четко выражать свои мысли затрудняют восприятие чужих. Заставляйте пересказывать увиденное или прочитанное. Это развивает речь. Объясните ребенку, что нельзя говорить, не думая. Разговаривая, нельзя отвлекаться на посторонние вещи или думать о чем-то другом. Очень часто неумение концентрироваться мешает мыслительному процессу и правильному построению речи.
Развивайте в ребенке уверенность. Тогда он сможет легко общаться и разговаривать. Это ему и в школе при ответе на уроке. Ведь очень часто дети, выходя к доске, теряются. Даже если и знают материал. Они не могут сказать ни слова и не могут себя перебороть. В результате – плохие оценки у умного ребенка.
Таким тонкостям, как артикуляция, развитие дикции, умение передавать свои мысли, быстро ставить и отвечать на вопросы могут обучить специальные курсы риторики для детей. В основе этих курсов также и приобретение психологической уверенности в своих силах, что положительно сказывается на общении с окружающим миром.
Когда я смотрю на людей в форме, я восхищаюсь их мужественностью, силой и отвагой. Именно таким я вижу себя в будущем. Я понимаю, что жизнь военнослужащего сложна и опасна, а овладение этой профессией требует выносливости, хорошей физической подготовки и силы воли.