Подчеркните обособленные приложения и определения В одно ясное, холодное утро (из тех, какими богата наша русская осень) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом, на всякий случай взяв с собой пары три борзых, стремянного и нескольких дворовых мальчишек с трещотками. В то же самое время Григорий Иванович Муромский, соблазнясь хорошею погодою, велел оседлать куцую свою кобылку и рысью поехал около своих англизированных владений. Подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, гордо сидящего верхом, в чекмене, подбитым лисьим мехом, и поджидающего зайца, которого мальчишки криком и трещотками выгоняли из кустарника. Если б Григорий Иванович мог предвидеть эту встречу, то, конечно б, он поворотил в сторону; но он наехал на Берестова вовсе неожиданно и вдруг очутился от него на расстоянии пистолетного выстрела. Делать было нечего: Муромский, как образованный европеец, подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал. Берестов отвечал с таким же усердием, с каковым цепной медведь кланяется господам по приказанию своего вожатого. В сие время заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов и стремянной закричали во все горло, пустили собак и следом поскакали во весь опор. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника.
Правительство Казахастана предоставляет огромные возможности для развития творческого и интеллектуального потенциала у молодежи. Молодежь Казахстана благодаря Н.А.Назарбаеву имеет самые передовые в мире гены, благодаря чему высоко ценится в лучших вузах мира. Многочисленные иновации в сфере образования внедренные правительством открывают перед молодыми людьми двери во взрослую жизнь, полную красками, благополучием и личностным развитием. Остается только благодарить Нурсултана Назарбаева за ставку на молодое поколение в построении светлого будущего нашей необъятной Родины.
Відповідь:
1) Я думал, чтобы я сам стал делать, если б меня посадили под стеклялянный колпак. (Ю. Коваль) 2) Он и песню себе специально придумал, чтобы не так страшно ему на лесной дороге было. (Ю. Макаров) 3) Я должен его разбудить во что бы то ни стало! (В. Медведев) 4) Береги его [жеребёнка] и не бери за него ничего, чтобы тебе ни предлагали. (Д. Мамин Сибиряк)
2. Перепишите предложения. Объясните слитное или раздельное написание выделенных слов.
1) Рябина тоже(Слово «тоже» пишется слитно, если синонимично союзу «и». В этом случае это — союз. ... Пишется раздельно, если «же» можно опустить или заменить на слово «самое» («то самое»). В этом случае перед нами сочетание местоимения «то» и частицы «же») весной цветёт, но какие у неё цветы? (Ю. Коваль) 2) В то же(Слово «тоже» пишется слитно, если это синоним союза И. Например: Я тоже хочу есть (можно заменить на предложение: И я хочу есть.) «То же» пишется раздельно, если частицу же можно опустить (в том числе в обороте «то же самое»)) время вдруг ветер рванул ещё раз. (М. Пришвин) 3) И когда зажгли свет, все захлопали и зав..пили «браво», я то(же) кричал «браво». (В. Драгунский) 4) Думать можно (по)разному, а г..ворить одно и то(же). (С. Козлов)
3. Перепишите предложения. Объясните слитное или раздельное написание выделенных слов.
1) Костя стал ругать меня за то, что я, не дожидаясь( не отдельно пишется всешгда) его, превратился воробья. (В. Медведев) 2) От боли он подпрыгнул, зато убедился, что не спит. (М. Сергеев) 3) Я знаю, что виноват перед тобою; но я жестоко за то наказан! (А. Погорельский вам огромное за то, что вы нас предупредили об опасности. (В. Постников)
Пояснення: