Подчеркнуть грамматические основы. Прокомментировать все знаки препинания. Выпишите цифры (цифру), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Со мной случилась очень странная вещь: (1) мне показалось, (2) что я только закрыл глаза; (3) когда же я раскрыл их, (4) то сквозь щели ставен уже тянулись длинные яркие лучи солнца, (5) в которых кружились бесчисленные золотые пылинки, (6) сверкающие на солнце.
2)В той башне высокой и тесной царица Тамара жила:прекрасна, как ангел небесный,как демон, коварна и зла.(ср. об.-как ангел небесный, как демон)
3)В небе тают облака и, лучистая на зное, в искрах катится река,словно зеркало стальное.(ср. об.-словно зеркало стальное)
4)Бьётся в тесной печурке огонь,на поленьях смола как слеза.(в данном случае "как слеза"-это сказуемое
5)Черёмуха душистая с весною расцвела и ветки золотистые,что кудри завила(придаточное сравнения-что кудри завила)
6)Лес,точно терем,без призора весь потемнел(ср. об.-точно терем)
1. 1-Д, 2-В, 3-Г, 4-Д.
2. 1-А, 2-Г, 3-А, 4-Б.
3. 1 - Играли, пели, танцевали. 2 - Весело, классно, интересно. 3 - Красные, зеленые, белые. 4 - О политике, экономике.
4. 1-А, 2-А, 3-В, 4-Б.
5. 1-Д, 2-Г, 3-В, 4-Б.
6. 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-Д.
7. 1. Сегодня в лесу я видела пестрые, красочные, яркие цветы.
2. Весь день я убирала, стирала и готовила.
3. Стоя у водопада, я увидела большую, но спокойную птицу.
4. На день рождения я не только пела в караоке, но и играла в боулинг.
5. Собирая грибы, я находила то подосиновики, то подберезовики.
6. В зоопарке Паша видел и обезьян, и медведей, и тигров.
Объяснение: