В Подмосковье я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого мужчину и женщину, легко одетых в спортивную одежду, в перчатках и с полиэтиленовым мешком. Они шли по опушке, о чем-то беседуя, наклонялись и складывали в мешок разнообразный мусор. — Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву. Я поглядел на него вопросительно. — Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Идя на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Мусор прибирают, часть жгут возле речки, часть закапывают. Цветы рвать не позволяют. Да разве за нами, за поганцами, все приберешь? Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом. Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, вспоминаю о терпеливых людях, которые делают работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.
Словообразовательная цепочка — это такой ряд однокоренных (родственных) слов, в котором каждое последующее слово непосредственно производно от предыдущего. В начале цепочки находится немотивированное слово, все остальные слова пребывают в отношениях последовательной мотивированности. Например:греть -> обогреть -> обогревать -> обогреватель;старый -> стареть -> устареть -> устарелый -> устарелость;мир -> мирить -> примирить -> примирение -> примиренец -> примиренческий -> примиренчески.
Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого мужчину и женщину, легко одетых в спортивную одежду, в перчатках и с полиэтиленовым мешком.
Они шли по опушке, о чем-то беседуя, наклонялись и складывали в мешок разнообразный мусор.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву.
Я поглядел на него вопросительно.
— Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Идя на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Мусор прибирают, часть жгут возле речки, часть закапывают. Цветы рвать не позволяют. Да разве за нами, за поганцами, все приберешь?
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, вспоминаю о терпеливых людях, которые делают работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.