В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
кика20051
кика20051
01.12.2020 07:01 •  Русский язык

подчеркнуть.

Тест по теме: «Обособленные определения, приложения и обстоятельства в 8 классе». 2 вариант

1. Укажите предложение с обособленным определением.

1) С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.

2) И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

3) И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.

4) Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.

(По Л. Андрееву)

2. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

1) Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.

2) Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.

3) В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…

4) И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.

(По А. Лиханову)

3.Укажите предложение с обособленным определением.

1) Я на¬учил¬ся де¬лать из бу¬ма¬ги пти¬чек, по¬хо¬жих на ле¬та¬ю¬щие блюд¬ца.

2) Они здо¬ро¬во ле¬та¬ли, плав¬ны¬ми ши¬ро¬ки¬ми кру¬га¬ми.

3) Пла¬стин¬ки слу¬ша¬ли, иг¬ра¬ли моей же¬лез¬ной до¬ро¬гой, бол¬та¬ли о том о сём, но ни о чём серьёзном.

4) Ре¬бя¬там это, ко¬неч¬но, нра¬ви¬лось, но я всё равно был среди них чужим.

4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).

1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.

2) Увалы холмы долины уходили вдаль.

3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.

4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

5. Укажите предложения с обособленным несогласованным определением.

1) Дом стоял отдельно, среди сада, на краю города. (А.Грин.)

2) Доктор Филатр, нормально сложенный человек, с спокойными движениями, одетый всегда и хорошо, увидев меня, внимательно улыбнулся. (А.Грин.)

3) В столовой, накрывая на стол и расставляя приборы, прислуга Стерса разговаривала с сестрой хозяина относительно ужина. (А.Грин.)

4) Я отметил, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание, удержанное душой, но с верным живым оттенком. (А.Грин.)

6. Укажите предложение с обособленными нерас определениями.

1) В этот момент я не чувствовал запрета, обычного, хотя и незримого, перед самовольным входом в чужое владение. (А.Грин.)

2) Я был на линии быстро восходящего равновесия, под защитой всего этого случая, во всем объеме его еще не установленного значения. (А.Грин.)

3) Договаривая последние слова, Филатр быстро уселся за стол и взял перо. (А.Грин.)

4) Сухая, высокая голова с гладким затылком, как бы намеренно крепко сжатые губы и так же крепко, цепко направленный прямо в лицо взгляд черных прищуренных глаз производили впечатление точного математического прибора. (А.Грин.)

7. Среди предложений 1-7 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу.

(2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята.

(3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные.

(4) А мальчишки все равно будут нырять.

(5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали.

(6) При его появлении некоторые из них быстро разделись.

(7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)

8. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.

9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . Выпишите цифру (ы) , обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленном (ых) обстоятельстве (ах) .

Береза, (1) вся обсеянная зелеными клейкими листьями, (2) не шевелилась, (3) и из-под листьев, (4) поднимая их,( 5) вылезала,( 6) зеленея, (7) первая трава и лиловые цветы.

10. Укажите предложение с обособленным приложением.

1) Но силою — спокойной и деликатной — он обладал.(А. Алексин.)

2) Энергия его воплощалась в поступки, а не в страхи и стрессы, которые лишь отбирают энергию действий.(А. Алексин.)

3) Она, Ольга Митрофановна, не была хирургом, но подняла на ноги весь медицинский мир.(А. Алексин.)

4) Она была одаренной, но «в общем и целом» — без конкретного, определенного дара. (А. Алексин.)

Показать ответ
Ответ:
aeremicheff
aeremicheff
09.06.2023 06:55
1) Юлия Сергеевна не любила больших комнат и всегда была в кабинете мужа или у себя в комнате. (если бы союз "или" повторялся, запятая нужна бы была) 2) Я давно собирался навестить тебя, да боялся потревожить. (да=но) 3) Не то волк, не то собака перебежала путь и пропала в темноте. (запятые ставятся, т.к. повтор) 4) Утро было солнечное, безветренное, но не жаркое. (союз+перечисление(вроде)) 5) Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек. (не надо, т.к. да=и) 6) Море бывает то ласковое, то сердитое, то разгневанное. (запятые ставятся, т.к. повтор) 7) Над землёй гулял и не сильный вроде, но упругий, холодный, пронизывающий до костей ветер.(союз "но" +перечисление+прич.?)
0,0(0 оценок)
Ответ:
irinamiller93
irinamiller93
09.06.2023 06:55

1 б

2

А)Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.

Подлежащее — ворона, сказуемое — сидела и хлопала (это ещё и однородные члены)

Б)Солнце-сущ.подл.___ показалось-глагол сказ.=== из-за-предлог туч-сущ.обстоят.-.-.-., но-союз вскоре-нар.обстоят.-.-.- скрылось-глагол сказ..(повест., невоскл., распр., полное, двусост., простое с однородн. сказ.)      , но .

В)Три молодых дерева растут, перед дверью пещеры, липа, берёза и клён. {_ =,О, О и О.}

Г)Дружба (подлежащее) крепка (сказуемое) не лестью (однородное дополнение), а правдой (однородное дополнение) и честью (однородное дополнение).

Схема: [-- = О, а О и О].

Д)В СТЕПИ (однородное обстоятельство, _._), за РЕКОЙ (однородное обстоятельство, _._), по ДОРОГАМ (однородное обстоятельство, _._) — везде было пусто (где?).

3 б

4 а

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота