Подготовьте план связного развернутого устного ответа на тему " что такое научный стиль речи " . каким стилем и типом речи вы будите при этом пользоваться ? почему ?
Цель: Научить отличать научный стиль от других функциональных стилей речи, находить элементы, указывающие на данный стиль, знать подстили.Задачи:Развивать умение учащихся систематизировать учебный материал и использовать его на практике, самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы.Повысить общий уровень развития и культуры гимназистов.Ознакомить с фактами жизни и деятельности Д.И. Менделеева.Оборудование:Мультимедийный материалПортрет Д.И. МенделееваУчебник “Русский язык 10-11” /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2002.ХОД УРОКАI. ОргмоментII. Орфографическая разминка (работа у доски)Элемент, периодическая система, прогрессивный, естествознание, диссертация, профессор, член-корреспондент, исследование, классификация, интеллигенция, фундаментальный, монография, эксперимент, эквивалент, объективность, концепция, авторитет, рациональный.- Значение каких слов вам неизвестны?Эквивалент – нечто равноценное другому, вполне заменяющее его.Классификация – система, по которой что-либо – система взглядов на что-нибудь; основная мысль.Естествознание – естественные науки. Науки о явлениях и закономерностях природыФундаментальный – основательный, глубокийМонография – исследование, посвященное какому-либо одному вопросу, теме.III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материалаУчитель- Обратите внимание на эпиграф к уроку (эпиграф записан на доске):“Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями”(Г. Солганик)- Как вы понимаете значение выражения “стили речи”?- Какие стили речи вам известны?