деепричастие -- это глагольная форма, которая по отношению к сказуемому обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы что делая? что сделав?
деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия.
признаки наречия:
1. неизменяемость (сочетается со словами способом примыкания: делая уроки, спев песню);
2. в предложении является обстоятельством, отвечая на вопросы как? каким образом?
признаки глагола:
1. деепричастия имеют совершенный и несовершенный вид: что сделав? - прочитав книгу (сов. вид), что делая? - читая книгу (несов. вид);
2. бывают переходными и непереходными.
переходные: читая (что? винит. падеж) книгу, отрезав (чего? родит. п., действие направлено на часть чего-либо) сыра, не сделав (чего? род. п. с отрицанием) .
имеющие при себе существительные в других падежах с предлогами -- непереходные: успевая к поезду, встретившись с друзьями, думая о родине.
гротеск, его функции и значение в изображении города глупова и его градоначальников
творчество салтыкова-щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в россии, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. писателя возмущало общество «рабов и господ» , бесчинство помещиков, покорность народа, и во всех своих про¬изведениях он обличал «язвы» общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства.
так, начиная писать « одного города» , салтыков-щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии.
таким образом, « одного города» — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении города глупова, его жителей и градоначальников является гротеск, прием соединения фантастического и реального, абсурдные ситуации, комические несоответствия. по сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. жители его, глуповцы, «ведущие свой род от древнего племени головотяпов» , не умевших жить в и решивших найти себе повелителя, необычайно «начальство любивы» . «испытывающие безотчетный страх» , неспособные самостоятельно жить, они «чувствуют себя сиротами» без градоначальников и считают «спасительной строгостью» бесчинства органчика, имевшего в голове механизм и знавшего только два слова — «не потерплю» и «разорю» . вполне «обычны» в глупове такие градоначальники, как прыщ с фаршированной головой или француз дю-марио, «при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей» . однако своей кульминации абсурдность достигает при появлении угрюм-бурчеева, «прохвоста, задумавшего охватить всю все¬ленную» . стремясь реализовать свой «систематический бред» , угрюм-бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания «про хвоста» , и далее — к смерти угрюм-бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой природой.
ответ:
деепричастие -- это глагольная форма, которая по отношению к сказуемому обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы что делая? что сделав?
деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия.
признаки наречия:
1. неизменяемость (сочетается со словами способом примыкания: делая уроки, спев песню);
2. в предложении является обстоятельством, отвечая на вопросы как? каким образом?
признаки глагола:
1. деепричастия имеют совершенный и несовершенный вид: что сделав? - прочитав книгу (сов. вид), что делая? - читая книгу (несов. вид);
2. бывают переходными и непереходными.
переходные: читая (что? винит. падеж) книгу, отрезав (чего? родит. п., действие направлено на часть чего-либо) сыра, не сделав (чего? род. п. с отрицанием) .
имеющие при себе существительные в других падежах с предлогами -- непереходные: успевая к поезду, встретившись с друзьями, думая о родине.
3. бывают возвратными и невозвратными.
возвратные: задумавшись, смеясь, умывшись, проснувшись, радуясь.
невозвратные: думая, увидев, принимая, не спев.
4. распространяются, как глаголы: думать о - думая о ; встретиться с другом - встретившись с другом.
частица не с деепричастиями, как и с глаголами, пишется раздельно: пробежал не замечая, сделал не забыв.
объяснение:
ответ:
объяснение:
гротеск, его функции и значение в изображении города глупова и его градоначальников
творчество салтыкова-щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в россии, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. писателя возмущало общество «рабов и господ» , бесчинство помещиков, покорность народа, и во всех своих про¬изведениях он обличал «язвы» общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства.
так, начиная писать « одного города» , салтыков-щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии.
таким образом, « одного города» — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении города глупова, его жителей и градоначальников является гротеск, прием соединения фантастического и реального, абсурдные ситуации, комические несоответствия. по сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. жители его, глуповцы, «ведущие свой род от древнего племени головотяпов» , не умевших жить в и решивших найти себе повелителя, необычайно «начальство любивы» . «испытывающие безотчетный страх» , неспособные самостоятельно жить, они «чувствуют себя сиротами» без градоначальников и считают «спасительной строгостью» бесчинства органчика, имевшего в голове механизм и знавшего только два слова — «не потерплю» и «разорю» . вполне «обычны» в глупове такие градоначальники, как прыщ с фаршированной головой или француз дю-марио, «при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей» . однако своей кульминации абсурдность достигает при появлении угрюм-бурчеева, «прохвоста, задумавшего охватить всю все¬ленную» . стремясь реализовать свой «систематический бред» , угрюм-бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания «про хвоста» , и далее — к смерти угрюм-бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой природой.