В предложенном тексте говорится о (коротко пересказать). Главное внимание читателя (ФИО автора) сосредотачивает на теме . Раскрывая ее, автор поднимает следующие проблемы: . Всем ходом повествования, отбором художественных деталей, яркими образами героев писатель утверждает основную мысль - (сформулировать идею). На мой взгляд, само название произведения отражает тему/идею, так как .
Композиция произведения (линейная, зеркальная, ретроспективная). - такова экспозиция анализируемого произведения. Завязкой действия является. Далее детально (кратко, штрихами) говорится о . Наибольшего накала повествование достигает при (это и есть кульминация произведения).
Повествование в тексте ведется от (первого, третьего) лица. (Если от лица героя)Автор доверяет функцию рассказчика герою (героине), которая рассказывает о произошедшем эмоционально , достоверно. (Если от лица рассказчика, не являющегося действующим персонажем) Рассказчик объективно говорит о случившемся, скрыто (явно) давая свою оценку событиям и героям : (пояснить , как он к кому-то и чему-то относится, что осуждает , чему симпатизирует).
Основная форма речи – диалог/ монолог/полилог, позволяющий увидеть разные позиции по вопросу / проследить за мыслями героя по поводу и понять, что его мировоззрение под воздействием претерпело изменения/ осталось неизменным.
Время действия - (указать историческую эпоху, время года, какой временной период описан). Место действия - (отметить, что дано: сужение или расширение пространства).
Конечно, для постижения смысла произведения важна созданная (ФИО автора) система образов ,среди которых можно выделить главных ( , перечислить их) и второстепенных () героев.
Именно на образе решается основная тема произведения. Это человек , для которого свойственно : «Процитировать отрывок из текста». Уже в его портрете мы угадываем такие качества характера ,как . Не менее ярок и психологический портрет (имя героя): (описать чувства, эмоции героя в разных ситуациях). Речевая характеристика героя (употребление книжной/ просторечной лексики, фразеологизмов, пословиц) говорит о его образованности/ близости к простому народу.
(имя героя) противопоставлен . Это . Он говорит о(описать систему взглядов героя, используя цитирование).
Отношение автора к героям однозначно/неоднозначно: (пояснить).
Говоря о (имя героя) ,вспоминается , герой произведения «» (ФИО автора). Их сближает .
Немаловажную роль в раскрытии образов героев играет пейзаж. (описать эпизод , охарактеризовать средства выразительности, их функцию).
«»(название анализируемого произведения), словно одна из картин литературной галереи, ярко и образно говорит о .
1. Зайцы лежали, прикрыв лапами пушистые морды, и казалось мирно спали (Константин Паустовский).
2. К несчастью, привыкнуть трудно.
3. С одной стороны, ты поступил правильно.
4. Дождь вымочил домик только с одной стороны, а с другой было сухо.
5. По-вашему, он прав?
6. Напротив, ты угадал.
7. В музее, напротив моего дома проходит выставка.
8. И может быть, результаты будут вполне удовлетворительными.
9. Для анализа предлагаются небольшие тексты, как правило нетрудные.
10. Он согласится, должно быть, с нашими доводами.
11. Задание, должно быть выполнено вовремя.
12. Человек, говорят ко всему привыкает.
13. В этой африканской стране, все говорят по-английски.
14. Он торопился на поезд, который по-видимому отъезжал этим вечером.
Объяснение:
В предложенном тексте говорится о (коротко пересказать). Главное внимание читателя (ФИО автора) сосредотачивает на теме . Раскрывая ее, автор поднимает следующие проблемы: . Всем ходом повествования, отбором художественных деталей, яркими образами героев писатель утверждает основную мысль - (сформулировать идею). На мой взгляд, само название произведения отражает тему/идею, так как .
Композиция произведения (линейная, зеркальная, ретроспективная). - такова экспозиция анализируемого произведения. Завязкой действия является. Далее детально (кратко, штрихами) говорится о . Наибольшего накала повествование достигает при (это и есть кульминация произведения).
Повествование в тексте ведется от (первого, третьего) лица. (Если от лица героя)Автор доверяет функцию рассказчика герою (героине), которая рассказывает о произошедшем эмоционально , достоверно. (Если от лица рассказчика, не являющегося действующим персонажем) Рассказчик объективно говорит о случившемся, скрыто (явно) давая свою оценку событиям и героям : (пояснить , как он к кому-то и чему-то относится, что осуждает , чему симпатизирует).
Основная форма речи – диалог/ монолог/полилог, позволяющий увидеть разные позиции по вопросу / проследить за мыслями героя по поводу и понять, что его мировоззрение под воздействием претерпело изменения/ осталось неизменным.
Время действия - (указать историческую эпоху, время года, какой временной период описан). Место действия - (отметить, что дано: сужение или расширение пространства).
Конечно, для постижения смысла произведения важна созданная (ФИО автора) система образов ,среди которых можно выделить главных ( , перечислить их) и второстепенных () героев.
Именно на образе решается основная тема произведения. Это человек , для которого свойственно : «Процитировать отрывок из текста». Уже в его портрете мы угадываем такие качества характера ,как . Не менее ярок и психологический портрет (имя героя): (описать чувства, эмоции героя в разных ситуациях). Речевая характеристика героя (употребление книжной/ просторечной лексики, фразеологизмов, пословиц) говорит о его образованности/ близости к простому народу.
(имя героя) противопоставлен . Это . Он говорит о(описать систему взглядов героя, используя цитирование).
Отношение автора к героям однозначно/неоднозначно: (пояснить).
Говоря о (имя героя) ,вспоминается , герой произведения «» (ФИО автора). Их сближает .
Немаловажную роль в раскрытии образов героев играет пейзаж. (описать эпизод , охарактеризовать средства выразительности, их функцию).
«»(название анализируемого произведения), словно одна из картин литературной галереи, ярко и образно говорит о .
Объяснение: