Покажите схема всех предложений. Большая широкобокая лодка подходила к нашему берегу. Набитая до отказа, сидела она очень низко в воде, шла медленно, одолевая течение, и было видно, как туго и трудно погружаются в воду вёсла и с каким облегчением выскальзывают они из неё, сверкая на солнце и рассыпая вокруг себя тысячи и тысячи брызг. Я сидел на большом теплом и шершавом камне у самой воды, и мне было так хорошо, что не хотелось ни двигаться, ни оглядываться, и я даже рад был, что лодка ещё далеко и что, значит, можно ещё несколько минут посидеть и подумать … О чём? Да ни о чём особенном, а только о том, как хорошо сидеть, какое милое небо над головой, как чудесно пахнет водой, ракушкам, смолёным деревом
Запиши начальную форму глаголов. Обозначь суффиксы.
1)играют, играешь, играл – начальная форма (инфинитив) играть (несов.вид).
2)сидят, сидим, сидел-... начальная форма (инфинитив) сидеть (несов.вид).
3)скажу, скажешь, сказал – начальная форма (инфинитив) сказать (сов.вид).
4)начинаем, начинают, начинал – начальная форма (инфинитив) начинать (несов.вид).
5)несу, несешь, несла – начальная форма (инфинитив) нести (несов.вид/однонаправл.).
6)нарисую, нарисуют, нарисовал – начальная форма (инфинитив) нарисовать (сов.вид).
Обозначь суффиксы.
1)игр(корень)а(суффикс)ют(окончание)игра(основа), игр(корень)а(суффикс)ешь(окончание)игра(основа), игр(корень)а(суффикс)л(суффикс)окончание нулевое, игра(основа).
игр(корень)а(суффикс)ть(окончание), игра(основа)
2)сид(корень)ят(окончание), сид(основа),
сид(корень)им(окончание), сид(основа),
сид(корень)е(суффикс)л(суффикс), окончание нулевое, сиде(основа),
сид(корень)е(суффикс)ть(окончание), сиде(основа).
3)скаж(корень)у(окончание),скаж(основа),
скаж(корень)ешь(окончание),скаж(основа),
сказ(корень)а(суффикс)л(окончание), окончание нулевое, сказ(основа),
сказ(корень)а(суффикс)ть, сказа(основа).
4)на(приставка)чин(корень)а(суффикс)ем(окончание), начина(основа),
на(приставка)чин(корень)а(суффикс)ют(окончание), начина(основа),
на(приставка)чин(корень)а(суффикс)л(суффикс), окончание нулевое, начина(основа),
на(приставка)чин(корень)а(суффикс)ть(окончание), начина(основа).
5)нес(корень)у(окончание), нес(основа),
нес(корень)ешь(окончание),нес(основа),
нес(корень)л(суффикс)а(окончание), нес(основа),
нес(корень)ти(окончание), нес(основа).
6)на(приставка)рис(корень)у(суффикс)ю(окончание), нарису(основа),
На(приставка)рис(корень)у(суффикс)ют(окончание), нарису(основа),
На(приставка)рис(корень)ова(суффикс)л(суффикс), окончание нулевое, нарисова(основа), на(приставка)рис(корень)ова(суффикс)ть(окончание), нарисова(основа).
У меня есть друг. Ее зовут(имя). Она добрая,красивая и позитивная!
Однажды я с (имя) видели:Как две девочки ссорились из-за пустяка! Одна сказала: Ты мне не дала конфетку!Еще называется подруга!
Вторая говорит:Больно надо! Ты мне никто! Я тебя знать не знаю!
Первая: Прощай!
Вторая:Пока.
И разошлись...
Но мы с (имя) не такие! Мы делимся по учебе,заступаемся друг за друга! Уже (число) (год(месяц)(дней) мы дружим! Желаю и вам,такой же дружбы!
либо
Предлагаю следующие предложения со страдательными причастия времени:
-- Это стихотворение мною было выучено с третьего прочтения. - выучено.
-- Посуда была вымыта и блестела чистотой. - вымыта.
-- Гонимые ветром по дороге листья тосковали по родным веткам деревьев, так мне казалось. - гонимые.
-- Разлитый чай медленно растекался по белой скатерти. - разлитый.
-- Растаявший в тазу снег дал совсем небольшое количество воды. - растаявший.
-- Изученная нами карта все еще находилась на столе. - изученная.
-- Прочитанная книга была, наконец-то, сдана в библиотеку. - прочитанная.
-- Загнанный всадником конь хрипло дышал и еле стоял на дрожащих ногах. - загнанный.
Объяснение: