В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kseniya05
Kseniya05
04.02.2023 18:07 •  Русский язык

Полный синтаксический разбор всех предложений​

Показать ответ
Ответ:
Elena407008
Elena407008
22.01.2022 03:14
Маленький мальчик был придирчив. его любимым занятием было всех поправлять, причём каждый раз он так задирал нос важничал, что постепенно с ним все перестали дружить. и вот как-то раз, когда мама оставила дома его одного, он как обычно сидел у окна и увидел вопиющее безобразие! проходившие мимо школьники бросили на газон разноцветные фантики. мальчик захотел во что бы то ни стало остановить хулиганов. поэтому, достав с полки мамины краски. он нарисовал большими яркими буквами на листе : " соблюдайте чистоту". весь перепачканный краской он выбежал на улицу и повесил свой плакат. только вот грязнуля оставил на нём чёткие следы от ладошек. но мальчик был рад и не заметил, а пошёл домой с гордо поднятой головой!
0,0(0 оценок)
Ответ:
светлана110379
светлана110379
17.11.2021 13:53
Тест содержит несколько вопросов, и я с удовольствием помогу тебе разобраться с каждым из них.

1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении причастного оборота?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что такое причастный оборот. Простыми словами, причастный оборот - это конструкция, состоящая из причастия и существительного, определяющая или поясняющая подлежащее или дополнение предложения.
Если мы посмотрим на предложения из теста, то можно заметить, что в каждом из них есть причастный оборот. Нам нужно определить, в каком предложении есть ошибка в его использовании.
Давайте рассмотрим каждое предложение:

- Пламя, смешанное с землей и дымом, заслонило полнеба.
- С дерева, склоненного над ямой, падали теплые капли дождя.
- По краям дороги виднелись тополя с посеревшей от пыли листва.
- Растущий в палисаднике куст сирени зацвел.

Когда мы смотрим на каждое предложение, мы обратим внимание на существительное, за которым следует причастие. В предложениях 1, 2 и 4 существительное (полнеба, дождя и куст) является подлежащим, и это соответствует правилам причастного оборота. Ошибка может быть только в предложении 3, где существительное "листва" не является подлежащим предложения. Поэтому в предложении "По краям дороги виднелись тополя с посеревшей от пыли листва" допущена ошибка в употреблении причастного оборота.

2. В каком предложении П.О. употреблен правильно?
Теперь нам нужно определить, в каком предложении правильно употреблен причастный оборот. Правильное использование причастного оборота подразумевает, что причастие должно соответствовать по времени и виду глаголу, на который оно ссылается.
В данном случае у нас есть несколько предложений вариантов:
- Он не замечал ни лесов, ни озер, заросших кувшинками.
- На деревьях распустились первые листочки, растущие около дома.
- Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой поляне.
- Показавшаяся из-за туч солнце ослепило нас.

Давайте рассмотрим каждое предложение:
- В предложении 1 причастие "заросших" правильно соответствует глаголу "замечал".
- В предложении 2 причастие "растущие" правильно соответствует глаголу "распустились".
- В предложении 3 причастие "стоявшему" правильно соответствует глаголу "подошли".
- В предложении 4 причастие "показавшаяся" правильно соответствует глаголу "ослепило".

Таким образом, в каждом из предложений П.О. употреблен правильно. Все причастия соответствуют по времени и виду соответствующим глаголам.

3. В каком предложении нарушено соотношение вида и времени глагола и причастия?
Здесь нам нужно найти предложение, в котором причастие не соответствует по времени и виду глаголу. Вид глагола может быть совершенным или несовершенным, а время глагола может быть прошедшим, настоящим или будущим.
Варианты предложений:
- Политиков, еще вчера имеющих влияние, сегодня забыли.
- Слева расположено окно, занавешенное шторой.
- Дуб, убитый молнией, стоял на краю деревни.
- В лицо брызнули капли росы, упавшие с куста.

Рассмотрим каждое предложение:
- В предложении 1 причастие "имеющих" применено к прошедшему времени "вчера", что нарушает соотношение времени и причастия. Должно быть "имевших".
- В предложении 2 причастие "занавешенное" соответствует по времени и виду глаголу "расположено".
- В предложении 3 причастие "убитый" соответствует по времени и виду глаголу "стоял".
- В предложении 4 причастие "упавшие" соответствует по времени и виду глаголу "брызнули".

Таким образом, нарушение соотношения вида и времени глагола и причастия обнаружено в предложении "Политиков, еще вчера имеющих влияние, сегодня забыли", где причастие "имеющих" следует заменить на "имевших".

4. В каком предложении нарушен порядок слов при употреблении П.О.?
В этом вопросе нам нужно определить предложение, в котором нарушен порядок слов при использовании причастного оборота. Обычно в русском языке порядок слов в предложении строго определен, и нарушения могут приводить к неправильному и труднопонятному выражению мыслей.
Варианты предложений:
- Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
- Я увидел гребень скалы, поднимающейся к самым облакам.
- Устроенная в другом углу цапля не обращала на нас внимания.
- Листья, кружащиеся в воздухе, медленно падают на землю.

Рассмотрим каждое предложение:
- Порядок слов в предложении 1 "Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног" соответствует стандартному порядку слов в русском языке, поэтому причастный оборот использован правильно.
- В предложении 2 "Я увидел гребень скалы, поднимающейся к самым облакам" также сохранен стандартный порядок слов, поэтому причастный оборот использован правильно.
- В предложении 3 "Устроенная в другом углу цапля не обращала на нас внимания" причастный оборот отделен от главной части предложения запятыми, что позволяет нам правильно расположить его в предложении.
- Порядок слов в предложении 4 "Листья, кружащиеся в воздухе, медленно падают на землю" соответствует стандартному порядку слов в русском языке, поэтому причастный оборот использован правильно.

Таким образом, все предложения используют причастный оборот правильно, без нарушения порядка слов.

5. Найдите предложение, в котором Д.О. употреблен неверно.
Д.О. - деепричастие образует неличную форму глагола и выполняет функцию обстоятельства. В данном случае нам нужно определить предложение, в котором деепричастие употреблено неверно.
Варианты предложений:
- Приехав домой, я почувствовал себя лучше.
- Расставив знаки препинания неверно, предложение может потерять смысл.
- Путешествуя по миру, я всегда веду дневник.
- Оказавшись на побережье, мы стали собирать ракушки.

Рассмотрим каждое предложение:
- В предложении 1 "Приехав домой, я почувствовал себя лучше" деепричастие "приехав" употреблено правильно, указывая на временную последовательность действий.
- В предложении 2 "Расставив знаки препинания неверно, предложение может потерять смысл" деепричастие "расставив" правильно указывает на обстоятельство действия.
- В предложении 3 "Путешествуя по миру, я всегда веду дневник" деепричастие "путешествуя" правильно указывает на обстоятельства действия.
- В предложении 4 "Оказавшись на побережье, мы стали собирать ракушки" деепричастие "оказавшись" правильно указывает на обстоятельства действия.

Таким образом, в каждом предложении Д.О. употреблен правильно, без ошибок.

6. Продолжите предложение: "Выполнив все задания,".
Здесь требуется завершить предложение, используя слова "выполнив все задания" как вводное деепричастие. Деепричастие используется для указания дополнительной информации об обстоятельствах или условиях.
Давайте рассмотрим предложения и выберем самое подходящее продолжение:
- "у меня появилось свободное время".
- "я решил немного отдохнуть".
- "мне стало легко на сердце".
- "выходной будет свободным".

Логическое продолжение предложения "Выполнив все задания," будет "у меня появилось свободное время". Это продолжение указывает на результат или последствия выполнения всех заданий.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота