Стихотворение Ивана Тургенева «Стой» написано в прозе.
Автор рассуждает о бессмертии, о наследий,
которое мы оставляем потомкам.
Жизнь и смерть ходят рука об руку. И «после последнего вдохновенного звука» несомненно, следует состояние, когда «глаза меркнут».
Красота лирической героини сравнивается с солнечным светом, и сам бог настолько впечатлен этим неземным очарованием, что ласково дунул на ее кудри. А «мрамор» и «побледневшее чело» навевают мысль о переходе из состояния жизни в совершенно другую конфигурацию – бессмертие.
Но даже бессмертие не может быть вечным, и через мгновение героиня превращается в «щепотку пепла».
Наряду с живыми одухотворяющими словами: «горит», «лобзание», «отблеск», «торжествующие», автор употребляет много «мертвых» слов: «последний», «меркнут», «изнеможенные». Призывая задуматься о том, что на этой земле ничто не вечно, и сколько бы ни было добра, красоты и счастья, рано или поздно всему придет конец.
Тургенев сознательно идет на повторы слов, чтобы придать стихотворению яркости и выразительности. Использование эпитетов добавляют образности, а олицетворения почувствовать то, что чувствует сам автор. Благодаря сравнениям усиливается смысл сказанного, а метафоры нарисовать в воображении образы «глаз, отягощенных счастьем» и «изнеможенные руки».
Иван Тургенев хотел донести до потомков осознание того, что бессмертия можно добиться своими делами при жизни. Это своеобразное завещание писателя.
Стихотворение Ивана Тургенева «Стой» написано в прозе.
Автор рассуждает о бессмертии, о наследий,
которое мы оставляем потомкам.
Жизнь и смерть ходят рука об руку. И «после последнего вдохновенного звука» несомненно, следует состояние, когда «глаза меркнут».
Красота лирической героини сравнивается с солнечным светом, и сам бог настолько впечатлен этим неземным очарованием, что ласково дунул на ее кудри. А «мрамор» и «побледневшее чело» навевают мысль о переходе из состояния жизни в совершенно другую конфигурацию – бессмертие.
Но даже бессмертие не может быть вечным, и через мгновение героиня превращается в «щепотку пепла».
Наряду с живыми одухотворяющими словами: «горит», «лобзание», «отблеск», «торжествующие», автор употребляет много «мертвых» слов: «последний», «меркнут», «изнеможенные». Призывая задуматься о том, что на этой земле ничто не вечно, и сколько бы ни было добра, красоты и счастья, рано или поздно всему придет конец.
Тургенев сознательно идет на повторы слов, чтобы придать стихотворению яркости и выразительности. Использование эпитетов добавляют образности, а олицетворения почувствовать то, что чувствует сам автор. Благодаря сравнениям усиливается смысл сказанного, а метафоры нарисовать в воображении образы «глаз, отягощенных счастьем» и «изнеможенные руки».
Иван Тургенев хотел донести до потомков осознание того, что бессмертия можно добиться своими делами при жизни. Это своеобразное завещание писателя.
М. Лермонтов. «Герой нашего времени»
1)Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость
некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов.
2)Я ехал на перекладных из Тифлиса.
3)На вершине горы нашли мы снег.
4)Он лукаво улыбнулся и значительно взглянул на меня.
Н. Носов. «Ступеньки»
5)Однажды Петя возвращался из детского сада.
М. Пришвин. «Говорящий грач»
6)Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок.
В. Бианки. «Анюткина утка»
7)От осенних дождей разлилась вода в запруде.
Н. В.Гоголь «Мёртвые души»
8)А в Казань-то, я думаю, не доедет?
О. Гончар.
9)Солнечные чудесные города. Свободные люди.
Н.С. Лесков «Человек на часах»
10)Вымысла в наступающем рассказе нет нисколько