посмотрите внимательно афиша и кратко ответьте на вопросы первое Запишите ключевые словосочетания отражающее основную информацию обоих текстах 2 сформулируйте заголовок отражающий тему обоих текстов 3 Какие преимущества открываются перед не знающие несколько языков объясните почему
Рыбаки(подлеж. сущ.) ужинали (сказуемое, глагол), курили (сказуемое, глагол), щёлкали (сказуемое, глагол) орехи, рассказывали (сказуемое, глагол) были и небылицы.
Он (подлеж. местоим.) много раз слышал (сказуемое, глагол) от охотников страшные рассказы о том, как блуждают (сказуемое, глагол) люди (подлеж. сущ.) в лесу. Из уголков мешка он (подлеж. местоим.) выковырял сказуемое, глагол) щепотку грязных кристалликов, раздавил (сказуемое, глагол) их на прикладе ружья и через силу улыбнулся (сказуемое, глагол). Туман (подлеж. сущ.) росою пал (сказуемое, глагол) на деревья, на землю, мелкая пыль (подлеж. сущ.) искрилась (сказуемое, глагол) всюду. Наконец, он (подлеж. местоим.) заскочил (сказуемое, глагол) в бурелом и начал (сказуемое, глагол) с треском продираться (сказуемое, глагол) сквозь сухие колючие ветви. Васютка (подлеж. сущ.) выбрал (сказуемое, глагол) посуше место, натаскал (сказуемое, глагол) дров, развёл (сказуемое, глагол) огонь.
Объяснение:
1. Прочитайте и озаглавьте текст. Сравните его с текстом
упр. 58 и сделайте выводы.
В тундре — весна. Звенят большие и малые руч(?)и. Со стоном взлам..ваю(т, ть)ся речушки в горах. <...>
Вода всюду. Ступ..шь ногой в мох — и мох со- чи(т, ть)ся. Трон..шь мшистую кочку — и кочка со- чи(т, ть)ся. Стан..шь робко ногой на ледок — из-под ледка брызн..т вода, звонкая, весенняя. Вся тундра сейчас — сплошное болото. Оно ож..влённо всхлип..ва..т под сапогами, мягкое, податливое, покрытое ж..лтой годн..й травой и нежным весенн..м мхом, похож..м на ц..плячий пух.
Весна вход..т в тундру робко и неуверенно. Ост..навл..ва..тся. Огляд..ва..тся. Испуганно зам..ра..т под неожиданным нордом и всё-таки идёт, идёт...
(Б. Горбатов)
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
3. Выделите морфемы, в которых пропущены буквы, объясните правописание.
4. Поясните, как вы определяли правописание окончаний глаголов и прилагательных, а также суффиксов глаголов.
5. Подчеркните грамматическую основу выделенного предложения, объясните постановку тире. Выполните синтаксический разбор этого предложения.
6 апреля 2017
1 ответ
Рыбаки(подлеж. сущ.) ужинали (сказуемое, глагол), курили (сказуемое, глагол), щёлкали (сказуемое, глагол) орехи, рассказывали (сказуемое, глагол) были и небылицы.
Он (подлеж. местоим.) много раз слышал (сказуемое, глагол) от охотников страшные рассказы о том, как блуждают (сказуемое, глагол) люди (подлеж. сущ.) в лесу. Из уголков мешка он (подлеж. местоим.) выковырял сказуемое, глагол) щепотку грязных кристалликов, раздавил (сказуемое, глагол) их на прикладе ружья и через силу улыбнулся (сказуемое, глагол). Туман (подлеж. сущ.) росою пал (сказуемое, глагол) на деревья, на землю, мелкая пыль (подлеж. сущ.) искрилась (сказуемое, глагол) всюду. Наконец, он (подлеж. местоим.) заскочил (сказуемое, глагол) в бурелом и начал (сказуемое, глагол) с треском продираться (сказуемое, глагол) сквозь сухие колючие ветви. Васютка (подлеж. сущ.) выбрал (сказуемое, глагол) посуше место, натаскал (сказуемое, глагол) дров, развёл (сказуемое, глагол) огонь.