Каштанка не понимала,(1) отчего это у него такая тоска и отчего все так беспокоятся,(3) и,(4) стараясь понять,(5) она следила за каждым движением хозяина.
14. Объяснение запятой или её отсутствия перед КАК:
1) Его знали как опытного ихтиолога. (как = в качестве)
2) Небо в январе, как звёздный шатёр. (сравнительный оборот с союзом как)
15. Вид подчинительной связи в словосочетаниях:
начинающийся процесс – согласование
одна строчка – согласование
наперекор стихии – управление
деревянный пол – согласование
идти напевая – примыкание
конспект по истории – управление
новая школа – согласование
галстук отца – управление
шёлковое платье – согласование
очень весёлый – примыкание
похожий на брата – управление
выше сестры – управление
житель города – управление
очень громко – примыкание
встретиться с друзьями – управление
что-то смешное – согласование
стучать молотком – управление
застрелить волка – управление
пятый экземпляр – согласование
построить мост – управление
уехать третьего июня – управление
махнуть рукой – управление
идти лесом – примыкание
работать всю ночь – примыкание
выйти из дома – управление
встать из-за стола – управление
упрятать подальше – примыкание
16. Тип подчинения в СПП:
Звягинцев не мог понять, где он находится, хотя хорошо знал этот район. (параллельное)
Он мучительно старался вспомнить, как же выглядели эти места раньше, чтобы сориентироваться. (параллельное)
Они [старики] говорили, что, когда закончат туннель, надо переносить кибитки к Бек-Ташу. (последовательное)
17. В таком предложении есть обособленное уточняющее приложение
(обозначить //):
Д) Хозяин, /Иван Николаевич Булгаков/, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков)
18. Предложения исправлены:
1. Он говорил о порядках, господствОВАВШИХ здесь до революции.
2. Задание, выполняЕМОЕ нами, не вызывает особых затруднений.
3. Писатель рассказал об изменениях в книге, которую он готовит к переизданию.
4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создаННАЯ силами членов драматического кружка.
5. Регулярно выпускаЕМАЯ нами стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
6. Смельчаки, которые попытаются совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
ИЛИ Смельчаки, попытавшиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
16. Тип подчинения в СПП:
Звягинцев не мог понять, где он находится, хотя хорошо знал этот район. (параллельное)
Он мучительно старался вспомнить, как же выглядели эти места раньше, чтобы сориентироваться. (параллельное)
Они [старики] говорили, что, когда закончат туннель, надо переносить кибитки к Бек-Ташу. (последовательное)
17. В таком предложении есть обособленное уточняющее приложение
(обозначить //):
Д) Хозяин, /Иван Николаевич Булгаков/, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков)
18. Предложения исправлены:
1. Он говорил о порядках, господствОВАВШИХ здесь до революции.
2. Задание, выполняЕМОЕ нами, не вызывает особых затруднений.
3. Писатель рассказал об изменениях в книге, которую он готовит к переизданию.
4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создаННАЯ силами членов драматического кружка.
5. Регулярно выпускаЕМАЯ нами стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
6. Смельчаки, которые попытаются совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
ИЛИ Смельчаки, попытавшиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
13. На месте таких цифр нужны запятые:
в) 1, 3, 4, 5
Каштанка не понимала,(1) отчего это у него такая тоска и отчего все так беспокоятся,(3) и,(4) стараясь понять,(5) она следила за каждым движением хозяина.
14. Объяснение запятой или её отсутствия перед КАК:
1) Его знали как опытного ихтиолога. (как = в качестве)
2) Небо в январе, как звёздный шатёр. (сравнительный оборот с союзом как)
15. Вид подчинительной связи в словосочетаниях:
начинающийся процесс – согласование
одна строчка – согласование
наперекор стихии – управление
деревянный пол – согласование
идти напевая – примыкание
конспект по истории – управление
новая школа – согласование
галстук отца – управление
шёлковое платье – согласование
очень весёлый – примыкание
похожий на брата – управление
выше сестры – управление
житель города – управление
очень громко – примыкание
встретиться с друзьями – управление
что-то смешное – согласование
стучать молотком – управление
застрелить волка – управление
пятый экземпляр – согласование
построить мост – управление
уехать третьего июня – управление
махнуть рукой – управление
идти лесом – примыкание
работать всю ночь – примыкание
выйти из дома – управление
встать из-за стола – управление
упрятать подальше – примыкание
16. Тип подчинения в СПП:
Звягинцев не мог понять, где он находится, хотя хорошо знал этот район. (параллельное)
Он мучительно старался вспомнить, как же выглядели эти места раньше, чтобы сориентироваться. (параллельное)
Они [старики] говорили, что, когда закончат туннель, надо переносить кибитки к Бек-Ташу. (последовательное)
17. В таком предложении есть обособленное уточняющее приложение
(обозначить //):
Д) Хозяин, /Иван Николаевич Булгаков/, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков)
18. Предложения исправлены:
1. Он говорил о порядках, господствОВАВШИХ здесь до революции.
2. Задание, выполняЕМОЕ нами, не вызывает особых затруднений.
3. Писатель рассказал об изменениях в книге, которую он готовит к переизданию.
4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создаННАЯ силами членов драматического кружка.
5. Регулярно выпускаЕМАЯ нами стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
6. Смельчаки, которые попытаются совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
ИЛИ Смельчаки, попытавшиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.