Поставьте ударения Эксперт, дефис, обогнала, цепочка, запломбировать, жалюзи, звонит, Банты, оптовый, средства. 2. Составьте предложения с каждым из паронимов Вдохнуть-вздохнуть добрый-добротный Человечный-человеческий ледовый-ледяной 3.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками КРАТЧАЙШИЙ путь Все ДИРЕКТОРА гимназий прыгнуть БОЛЕЕ ВЫШЕ ПОПРОБУЕТ решить 4.Исправьте грамматические ошибки в предложениях. 1.В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей. 2.Ученые заметили о том, что озоновый слой Земли истончен. 3.В конкурсе выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество Книг. 4.Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбия. 5.Из данных существительных образуйте форму Родительного падежа мно- жественного числа абрикосы яблоки килограммы вафли 6. Вставить пропущенную букву(буквы) в корнях слов. изм…рительный прибор, обг…ревшая свеча, к…медийный сюжет, окрес…ные сёла, ил…юстрация к книге, упл…тить по счёту, туман заст…лает, обм…кнуть в молоко, выпл…вка чугуна 7. Вставить пропущенную букву(буквы) и выделить приставку. бе…граничный, о…править груз, пр…одолеть преграды, с…ёмочная площадка, бе…нициативный, о…даляться, Пр…уралье 8. Вставить пропущенную букву(буквы) в суффиксах. голуб...зна неба, францу…кий язык, гор…вать о погибшем, закле…л конверт, камен…ик. кусоч…к, крюч…к 9. Вставить пропущенную букву в окончаниях слов. сверка…т молния, загора…шь на море, солнце печ…т, говорить с врач…м сестриц…н платок, резолюц…я, они бор…тся 10. Правильно написать НЕ и НИ. войско (не)приятеля, весьма (не)легкая задача, работает (не)торопясь, (н…)когда (н…)встречал, (н…)чего (н…)получалось, (не)чем заниматься, (не)прочитанная книга, (не)громко, а тихо 11. Раскрыть скобки. Красно(синий) карандаш, не пришел из(за) меня, что(бы) вспомнить, прилечь (где)нибудь, (юго)восточный, новый(ая) продавец Петрова, что(то) (не)понятное 12.Расставить знаки препинания и подчеркнуть грамматическую основу. Превосходная должность быть на земле человеком почти неделя а я еще не познакомился с семьей Кати. Ветер если он дует с юга горяч и сушит кожу. Слышу я звенит синица средь желтеющих полей. Медведь был велик стар и космат. 13. Выделить и подчеркнуть обособленные члены предложения. Над городом висела густая пыль поднятая лошадьми На той стороне за рекой запевал соловей Распустив волосы она долго сидела на постели За неимением времени он не пошёл в кино 14. Расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. Будь что будет думал он перечеркивая все написанное Маргарита спросила где же гости Ты не тревожься сказал Сергей я скоро приду 15.Перепишите , расставьте знаки препинания в предложениях. 1.К сожалению из-за холода я не мог с собой взять воды для химического анализа. 2.У нас здесь всякие грибы есть и грузди и белые и подосиновики. 3.Впереди нас за срубленным лесом открывалась довольно большая поляна. 4.Вишни летом в лесу было очень много зато землянику и грибы нам удавалось найти редко. 5.Отец толковал мне что теперь вся степная птица прячется с молодыми детьми по низким ложбинам где трава выше и гуще.
2. Составьте предложения с каждым из паронимов
Вдохнуть-вздохнуть
Мы с удовольствием вдыхали запах моря.
Он разочарованно вздохнул.
добрый-добротный
Доброе слово и кошке приятно.
Впереди показались добротные дома.
Человечный-человеческий
Человечное отношение незнакомца было приятно ему.
Он давно потерял человеческий облик.
ледовый-ледяной
Ледовый дворец был построен в этом году.
Он бросил на нас ледяной взгляд.
3.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
прыгнуть БОЛЕЕ ВЫШЕ
(более высоко)
4.Исправьте грамматические ошибки в предложениях.
1. В журнале «Ровесник» печатают много интересных статей.
2. Учёные заметили, что озоновый слой Земли истончен.
3.В конкурсе выигрывает участник, прочитавший наибольшее количество Книг.
4.Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбию.
5.Из данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа абрикосов, яблок килограммов, вафель
6. Вставить пропущенную букву(буквы) в корнях слов.
измЕрительный прибор, обгОревшая свеча, кОмедийный сюжет, окресТные сёла, иЛЛюстрация к книге, уплАтить по счёту, туман застИлает, обмОкнуть в молоко, выплАвка чугуна
7. Вставить пропущенную букву(буквы) и выделить приставку.
беЗ/граничный,
оТ/править груз,
прЕ/одолеть преграды,
съ/ёмочная площадка, беЗ/Ынициативный,
оТ/даляться, ПрИ/уралье
8. Вставить пропущенную букву(буквы) в суффиксах.
голуб/Изн/а неба, француЗ/Ск/ий язык,
гор/Ева/ть о погибшем, закле/И/л конверт, камен/Щик/, кусоч/Ек/, крюч/Ок/
9. Вставить пропущенную букву в окончаниях слов. сверкаЕт молния, загораЕшь на море, солнце печЁт, говорить с врачОм сестрицЫн платок, ?резолюцИя, они борЮтся
10. Правильно написать НЕ и НИ.
войско неприятеля, весьма не лёгкая задача, работает не торопясь, никогда не встречал, ничего не получалось, нечем заниматься, непрочитанная книга,
не громко, а тихо
11. Раскрыть скобки. Красно-синий карандаш, не пришел из-за меня, чтобы вспомнить, прилечь где-нибудь,
юго-восточный, новый продавец Петрова, что-то непонятное
12.Расставить знаки препинания и подчеркнуть грамматическую основу. Превосходная ДОЛЖНОСТЬ(-) - БЫТЬ на земле ЧЕЛОВЕКОМ (быть человеком =).
почти НЕДЕЛЯ, а Я ещё НЕ ПОЗНАКОМИЛСЯ с семьей Кати.
ВЕТЕР, если он дует с юга, ГОРЯЧ и СУШИТ кожу.
[СЛЫШУ Я] : [ЗВЕНИТ СИНИЦА средь желтеющих полей]. МЕДВЕДЬ БЫЛ ВЕЛИК, СТАР и КОСМАТ.(=, = и =)
13. Выделить и подчеркнуть обособленные члены предложения.
Над городом висела густая пыль×, |поднятая лошадьми|. причастный оборот
На той стороне, |за рекой|, запевал соловей. уточнение
|Распустив волосы|, она долго сидела× на постели
деепричастный оборот
За неимением времени
он не пошёл в кино.
14. Расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.
"Будь что будет", - думал он, перечеркивая всё написанное.
Маргарита спросила: "Где же гости?"
"Ты не тревожься, - сказал Сергей, - я скоро приду".
15.Перепишите , расставьте знаки препинания в предложениях.
1.К сожалению, из-за холода я не мог с собой взять воды для химического анализа.
2. У нас здесь всякие грибы есть: и грузди, и белые, и подосиновики. 3.Впереди нас, за срубленным лесом, открывалась довольно большая поляна.
4.Вишни летом в лесу было очень много, зато землянику и грибы нам удавалось найти редко.
5.Отец толковал мне, что теперь вся степная птица прячется с молодыми детьми по низким ложбина, где трава выше и гуще.
Объяснение:
(-) - подлежащее
(=) - сказуемое