повторение изученного в 7 классе Задание № 1
По Повторим орфограммы и пунктуаграммы, изученные в 7 классе! Вставьте в словах пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие
знаки препинания, графически объясните свой выбор.
Груж…(н/нн)ая какими (то) стари(н/нн)ыми вещами тележка звякая бубенч…ками
(в) течени… часа медле(н/нн)о двигалась. Она ел… (ел.) т.щилась по давно (не)
езж…(н/нн)ой дороге переваливаясь (с) боку (на) бок и накл…няясь.
Когда телега ув… зая в глин… потащилась в гору я сош…ли решил проб…рат…ся
(в) перед перелеском. Этим ветре(н/нн)ым утром я пр…бывал в пр…отличном настроени…
и превосходно (а/о)р(е/и).нтируясь на мес…ности ш.л (не) спеша по тропинк.
По ту сторону (не) большой реч…нк… прот…нулись на необ…ятном небе (ярко)
золотистые тучки нежда(н/нн)о негада(н/нн)о (от)куда (то) набежавшие. В теплом воздухе
бе.пр.ста(н/нн)о жу…жали комары об.тавшие в окрестных болотах.
(В) дали (по) всюду разд…вались песни исполняемые на (древне) русский м.тив.
Сегодня так (же) как и неделю назад был праздник. Водить х.р.воды и петь песни
давн…я традиц.я.
Полл.(н/нн)ый знаток русской природы, я остановился у опушк… Когда ты сто-
ишь один (н…) сколько (не) шевелясь тобой овлад…вает (по) исти(н/нн)е
сверх.естестве(н/нн)ое чувство. (По) моему, оно возникает от наслаждения
уд…вительной красотой разлитой (во) круг.
(Не) замечая человека всё в природе (как) будто ожило и зажило свободно. Ветер,
озорник и и(с/сс)ку(с/сс)ный проказник, пронесся по золотистой ржи еще (н…) кем (не)
кош…(н/нн)ой и перебежал в (вечно) зеленые осины. Облако белых пушинок (в) миг со-
рвалось с их сереж…ки …говорившись с ветром весело понеслось в чащу темнеющую (в)
дали. А я побрёл дальше.
НайтиПеревести
Природа радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной, словно делая первые шаги, природа обновляется, появляются росточки на земле, за ними - первые листья на деревьях. К лету, в лесах и садах настоящее буйство красок, пышно расцвели цветы и кустарники. Осенней порой кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Золотая осень укрывает все вокруг желтым ковром из опадающей листвы. Приход зимы сменяет дожди на снегопады. Озера сковывает льдом, деревья укутывает в белые шубки.
Нужно беречь и сохранять первозданную красоту Родного края - это наш с вами общий долг и обязанность!
Начальной (словарной) формой глагола является неопределённая форма глагола, или инфинитив (от лат. инфинитив — «неопределённый») . Инфинитив обозначает действие безотносительно к наклонению, времени, лицу, числу, то есть вне связи его с деятелем (субъектом) .
Инфинитив — неизменяемая форма глагола, которой присущи только постоянные морфологические признаки глагола: вид, переходность/непереходность, возвратность/ невозвратность, тип спряжения. (Если в спрягаемых глагольных формах окончание безударно, то тип спряжения определяется по инфинитиву. )
Формальными показателями инфинитива являются суффиксы -ть, -ти (в школе их обычно рассматривают как окончания) . Суффикс -ть стоит после гласных (следить, думать, петь) , а -ти — после согласных (нести, везти, плести) . Некоторые глаголы оканчиваются в инфинитиве на -чъ: печь, беречь, течь, мочь и др. ; исторически в -чь слились инфинитивный показатель -ти и конечный корневой звук [г] или [к] : формы типа «пекти» , «берегти» в результате фонетических изменений преобразовались в «печь» , «беречь» и т. п.
В предложении инфинитив может быть любым членом предложения. Например: 1) Любить иных — тяжёлый крест.. . (Б. Пастернак) ; 2) Он [Старцев] решил сходить к Туркиным (с какой целью? ) посмотреть, что это за люди (А. Чехов) ; 3) Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть^ и слышать вас ежедневно (А. Пушкин) ; 4) Самые чистые рубахи велит капитан надеть! _ (Б. Окуджава) .
Примечание. Пример (2) — при глаголах движения (уехать, зайти и под. ) или прекращения движения (остановиться, остаться, присесть и т. п. ) инфинитив является обстоятельством цели (называет цель движения или прекращения движения) : Иногда в песках он останавливался (с какой целью? ) отдохнуть (К. Паустовский) .
Пример (4) — инфинитив не включается в состав сказуемого и является в предложении дополнением, если он обозначает действие другого лица (предмета) , не того, которое названо подлежащим.