Картина замечательного художника С.Григорьева написана в 1949 году. Действие картины происходит в родном для художника городе Киеве сразу после окончания войны. Поэтому на переднем плане мы видим пустырь, где, по-видимому, стоял дом, но теперь он разрушен. Таких пустырей по всему городу было множество. Слева мы видим здание, в котором размещается Исторический музей Украины. Оно каким-то чудом уцелело. Вниз уходит улица Андреевский спуск, внизу Подол, тоже почти весь разрушенный. Картина стала символом послевоенного возрождения Украины.
На пустыре собрались немногочисленные зрители - дети разного возраста и один молодой человек в шляпе и вышитой украинской рубашке. Нашлось место на картине и собаке, которая тоже наблюдает за ходом матча.
Игроков немного. Их не больше двух-трех. Это школьники, которые шли домой после уроков (школа, кстати, находится там же, через дорогу, она и до сих пор существует), но решили поиграть в футбол, который они очень любят.
Привлекает фигура вратаря - она главная в сюжете картины. Напряженно стоя в импровизированных воротах, он внимательно следит за действиями нападающего, чтобы не пропустить гол. Обратите внимание на ноги вратаря. Он уже расшиб колено, и кто-то забинтовал ему рану. А обут вратарь в старые, подвязанные веревками, чтобы не спадали, сандалии. После войны купить новую одежду и обувь было очень непросто, поэтому он и брюки снял, чтобы не порвать и не испачкать.
А паренек в красном костюмчике, я думаю, стоит за вратарем "на подхвате". Ведь мяч может улететь за пределы пустыря, а там обрыв, и тогда мяч потеряется в зарослях навсегда.
Вот на какие раздумья натолкнула меня картина "Вратарь".
Дремлет медведь в берлоге, но чутко прислушивается к неугомонной жизни зимнего леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по уцелевшим кое-где листьям дубнячка. Синичка тихо напевает. Дятел стучит по стволу берёзки. Едут ребята с серебристыми пучками пушистой вербы, с зелёными ветками моЖЖевельника и сосны. Ликует первый неумолчный гомон пролетевших грачей. Журчат говорливые потоки с круч. Звенят ручьи. Поют весёлые песни птицы. Всё это звериному чёткому сну не помеха.
Картина замечательного художника С.Григорьева написана в 1949 году. Действие картины происходит в родном для художника городе Киеве сразу после окончания войны. Поэтому на переднем плане мы видим пустырь, где, по-видимому, стоял дом, но теперь он разрушен. Таких пустырей по всему городу было множество. Слева мы видим здание, в котором размещается Исторический музей Украины. Оно каким-то чудом уцелело. Вниз уходит улица Андреевский спуск, внизу Подол, тоже почти весь разрушенный. Картина стала символом послевоенного возрождения Украины.
На пустыре собрались немногочисленные зрители - дети разного возраста и один молодой человек в шляпе и вышитой украинской рубашке. Нашлось место на картине и собаке, которая тоже наблюдает за ходом матча.
Игроков немного. Их не больше двух-трех. Это школьники, которые шли домой после уроков (школа, кстати, находится там же, через дорогу, она и до сих пор существует), но решили поиграть в футбол, который они очень любят.
Привлекает фигура вратаря - она главная в сюжете картины. Напряженно стоя в импровизированных воротах, он внимательно следит за действиями нападающего, чтобы не пропустить гол. Обратите внимание на ноги вратаря. Он уже расшиб колено, и кто-то забинтовал ему рану. А обут вратарь в старые, подвязанные веревками, чтобы не спадали, сандалии. После войны купить новую одежду и обувь было очень непросто, поэтому он и брюки снял, чтобы не порвать и не испачкать.
А паренек в красном костюмчике, я думаю, стоит за вратарем "на подхвате". Ведь мяч может улететь за пределы пустыря, а там обрыв, и тогда мяч потеряется в зарослях навсегда.
Вот на какие раздумья натолкнула меня картина "Вратарь".
фонетический разбор :
Слово «листьями» содержит 8 букв, 3 слога, 8 звуков, транскрипция слова — [л'ис'т'й'им'и], часть речи — существительное. Ударение в слове — ли́стьями.
л — [л'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и — [и] — гласный, ударный
с — [с'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
т — [т'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
ь — [] — не обозначает звука
я — [й'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[и] — гласный, безударный
м — [м'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
пролетевших — слово из 4 слогов: про-ле-те-вших. Ударение падает на 3-й слог.
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [э] — гласный, ударный
в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
и — [ы] — гласный, безударный
х — [х] — согласный, глухой непарный, твёрдый
Озаглавить можно так:
"В берёзовом лесу"
Дремлет медведь в берлоге, но чутко прислушивается к неугомонной жизни зимнего леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по уцелевшим кое-где листьям дубнячка. Синичка тихо напевает. Дятел стучит по стволу берёзки. Едут ребята с серебристыми пучками пушистой вербы, с зелёными ветками моЖЖевельника и сосны. Ликует первый неумолчный гомон пролетевших грачей. Журчат говорливые потоки с круч. Звенят ручьи. Поют весёлые песни птицы. Всё это звериному чёткому сну не помеха.