Практическая работа по теме «Словообразовательный квадрат, словообразовательное гнездо, словообразовательный разбор». 1.С словообразовательной цепочки определите ступень
Место-разместить -размещение
князь-княжеский- по-княжески,
знать-узнать-узнавать-узнаваемый.
2. Дополните словообразовательные квадраты:
фонарь ; читать =
стекольщик (лицо, исполнитель)
играть
3. Опишите словообразовательный тип (от какой части речи образована
какая часть речи, с каким значением), добавьте 2-3 своих примера:
Косить-косьба, ходить-…,
4.Постройте словообразовательные гнезда:
Мышь лыжа
5.Сделайте словообразовательный разбор слов:
А)перечитывать
Б)по-дружески.
Назовите предлоги вместе с тем словом, с которым они употреблены.
Предлоги употреблены с существительными:
1. Около дома, возле крылечка.
2. Перед едою, после сна, перед сном.
2. Какие слова в этих предложениях связываются с предлогов?
Глагол и существительное.
Найдите слово, от которого задаётся вопрос.
От глагола.
Запишите по образцу:
течёт (около чего? где?) около дома
течёт (возле чего? где?) возле крылечка
мыться (перед чем? когда?) перед едою
мыться (после чего? когда?) после сна
мыться (перед чем? когда?) перед сном
В слове 10 букв и 10 звуков.