ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2. Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Запишите предложения в исправленном виде.
1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.
2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.
3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.
4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.
5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.
6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.
Обоснование: В данном предложении используется деепричастный оборот "познакомившись со стихотворением", который указывает на причину возникновения печали и надежды в сердце говорящего.
Пояснение: Деепричастные обороты имеют форму деепричастия глагола и выполняют функцию обстоятельства. Они образуются путем прибавления суффикса -в(ши) к начальной форме глагола.
2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, каждый из них имеет своего лирического героя.
Обоснование: В данном предложении используется деепричастный оборот "читая стихи современных поэтов", который указывает на действие, происходящее одновременно с действием главного предложения.
Пояснение: Деепричастные обороты используются для описания действий, происходящих параллельно с действиями в главном предложении. В данном случае, деепричастный оборот указывает на активные действия чтения стихов в настоящее время.
3. Самое главное, чтобы ребята поняли: чтобы обустроить общественную жизнь в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.
Обоснование: В данном предложении используется деепричастный оборот "чтобы обустроить общественную жизнь в своих школах", который указывает на цель или конечный результат действия.
Пояснение: Деепричастные обороты с "чтобы" указывают на цель или конечный результат действия. В данном предложении, указывается цель — обустроить общественную жизнь в своих школах, и отмечается, что для достижения этой цели нужны активные и жизнерадостные лидеры.
4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.
Обоснование: В данном предложении используется деепричастный оборот "не успев разобраться в своем избраннике", который указывает на причину или условие действия.
Пояснение: Деепричастные обороты с "не успев" указывают на причину или условие, вызывающее невозможность выполнения или завершения какого-либо действия. В данном случае, указывается, что причиной того, что она не успевает разобраться в своем избраннике, является захватывающая лавина чувств.
5. Но, увидев другую Татьяну, в нем вспыхивают чувства.
Обоснование: В данном предложении используется деепричастный оборот "увидев другую Татьяну", который указывает на причину или условие действия.
Пояснение: Деепричастные обороты с "увидев" указывают на причину или условие, вызывающее дальнейшее действие. В данном случае, указывается, что причиной вспышки чувств в нем является увиденная другая Татьяна.
6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.
Обоснование: В данном предложении используется деепричастный оборот "возвращаясь из мира стихов", который указывает на сопутствующее действие.
Пояснение: Деепричастные обороты с "возвращаясь" указывают на действие, происходящее одновременно с действиями в главном предложении. В данном случае, деепричастный оборот указывает на действие возвращения из мира стихов и подчеркивает, что ему требуется время, чтобы заново адаптироваться к реальному миру.