2) Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна! Ты(—), волна моя, волна! Ты(—) гульлива(═) и вольна(═)! Ты(мест.), волна(сущ.) моя(мест.), волна(сущ.)! Ты(мест.) гульлива(кр.прил.) и(союз) вольна(кр.прил.)!
3) Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей. Спой(═) мне(_ _), иволга, песню(_ _) пустынную(~~), |песню жизни моей|(~~). Спой(глаг.) мне(мест.), иволга(сущ.), песню(сущ.) пустынную(прил.), песню(сущ.) жизни(сущ.) моей(мест.).
4) Легкий, легкий ветерок, что так сладко, тихо веешь? Легкий, легкий ветерок, что(_._) так сладко(_._), тихо(_._) веешь(═)? Легкий(прил.), легкий(прил.) ветерок(сущ.), что(мест.) так(част.) сладко(нар.), тихо(нар.) веешь(глаг.)?
5) Что играешь, что светлеешь, очарованный поток? Что(_._) играешь(═), что(_._) светлеешь(═), очарованный поток? Что(мест.) играешь(глаг.), что(мест.) светлеешь(глаг.), очарованный(прил.) поток(сущ.)?
6) Березка, повсюду снилась нам ты вдали от родины любимой. Березка, повсюду(_._) снилась(═) нам(_ _) ты(—) вдали от родины(_._) любимой(~~). Березка(сущ.), повсюду(мест. нар.) снилась(глаг.) нам(мест.) ты(мест.) вдали от(предл.) родины(сущ.) любимой(прил.). __ **Каждое предложение дано трижды для удобства (поэтапная работа): - знаки препинания; - члены предложения; - части речи. Скомпонуйте всё в одном: - расставьте знаки препинания; - члены предложения подчеркните соответственно; - надпишите, какими частями речи выражены (указано в скобках)/
1. Составьте словосочетания с данными словами, так чтобы было понятно, какого они рода.
талантлив[ый] конферансье×
просторн[ое] фойе×
глубок[ая] Лимпопо× (река)
полезн[ая] брокколи× (капуста)
взросл[ый] кенгуру×
так[ой] зубрила×, так[ая] зубрила - это сущ. общего рода
непобедим[ый] ЦСКА× (главное слово К - клуб - муж.р)
2. Запишите существительные в три столбика:
1) имеющие формы единственного и множественного числа (записать в единственном числе); тапка, шашка, металл, ту'фля, знание, чтение, кед, кроссовка
2) имеющие только форму единственного числа;
Санкт – Петербург, белье, родня, молодёжь, темя, человечество, беднота,
аристократия, юношество, фарфор, совесть, малина, керосин, мел, отвага, пламя
3) имеющие только форму множественного числа.
салочки, нарды, сливки, жмурки, Альпы, Люберцы, люди, Карпаты, обои, бигуди, духи, макароны
3. Тест
1. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква и?
а) на сиренИ, об АнастасиИ
2. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква и?
г) жемчуж/Инк/а, владел/Иц/а
3. В каком слове есть суффикс – чик - ?
б) лет/чик
(обращения не являются членами предложения!)
1) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч!
Ветер, ветер, ты(—) могуч(═), ты(—) гоняешь(═) стаи туч(_ _)!
Ветер(сущ.), ветер(сущ.), ты(мест.) могуч(кр.прил.), ты(мест.) гоняешь(глаг.) стаи(сущ.) туч(сущ.)!
2) Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна!
Ты(—), волна моя, волна! Ты(—) гульлива(═) и вольна(═)!
Ты(мест.), волна(сущ.) моя(мест.), волна(сущ.)! Ты(мест.) гульлива(кр.прил.) и(союз) вольна(кр.прил.)!
3) Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей.
Спой(═) мне(_ _), иволга, песню(_ _) пустынную(~~),
|песню жизни моей|(~~).
Спой(глаг.) мне(мест.), иволга(сущ.), песню(сущ.) пустынную(прил.), песню(сущ.) жизни(сущ.) моей(мест.).
4) Легкий, легкий ветерок, что так сладко, тихо веешь?
Легкий, легкий ветерок, что(_._) так сладко(_._), тихо(_._) веешь(═)?
Легкий(прил.), легкий(прил.) ветерок(сущ.), что(мест.) так(част.) сладко(нар.), тихо(нар.) веешь(глаг.)?
5) Что играешь, что светлеешь, очарованный поток?
Что(_._) играешь(═), что(_._) светлеешь(═), очарованный поток?
Что(мест.) играешь(глаг.), что(мест.) светлеешь(глаг.), очарованный(прил.) поток(сущ.)?
6) Березка, повсюду снилась нам ты вдали от родины любимой.
Березка, повсюду(_._) снилась(═) нам(_ _) ты(—) вдали от родины(_._) любимой(~~).
Березка(сущ.), повсюду(мест. нар.) снилась(глаг.) нам(мест.) ты(мест.) вдали от(предл.) родины(сущ.) любимой(прил.).
__
**Каждое предложение дано трижды для удобства (поэтапная работа):
- знаки препинания;
- члены предложения;
- части речи.
Скомпонуйте всё в одном:
- расставьте знаки препинания;
- члены предложения подчеркните соответственно;
- надпишите, какими частями речи выражены (указано в скобках)/